Последние несколько месяцев российские болельщики активно обсуждают и осуждают политику формирования олимпийской биатлонной шестёрки. Взгляд со стороны на этот вопрос, думается, будет небезытересен нашим читателям.
Ваш покорный слуга никак не является поклонником сборной России, а потому сразу и открыто говорит об этом. У него нет особых симпатий в российской команде, а потому этот взгляд - взгляд человека стороннего и относительно беспристрастного.
Огромное количество болельщиков высказывает возмущение происходящим в российской женской команде. Противники Вольфгганга Пихлера подозревают, что для спортсменок его группы созданы особо благоприятные условия попадания в команду. В то время как ряд других спортсменок, в частности, Екатерина Юрьева, незаслуженно и искусственно были лишены реальных шансов на поездку на Олимпиаду. Обращение болельщиков в итоге, как ни странно, свелось к требованию предоставить шанс отобраться в Олимпийскую команду одной лишь Юрьевой.
Позвольте высказать ряд тезисов, уйдя при этом от эмоций:
1. Изначальной ошибкой было разделение сборной России на две команды - в этой ситуации спортсмены становятся конкурентами и вынуждены выходить на два пика формы. Сначала чтобы отобраться для участия в Кубке мира, а затем - непосредственно на Олимпиаду.
2. Вводится ещё один отбор - "на январские этапы кубка мира". Получается, что для попадания на Игры нужны уже 3 пика! Конец ноября - начало декабря - чтобы пройти отбор и попасть на январь; январь - чтобы попасть на ОИ; февраль - сами Игры. Вывести спортсмена на 3 пика на столь коротком промежутке времени практически невозможно. Два - максимум.
3. При такой системе отобора спортивный принцип невозможен по определению. Сделать 3 пика нельзя. Значит нужно либо соблюдать принцип, беря тех, кто феерит в январе и лжидать провала на ОИ, либо нарушать его и брать тех, кто по плану выйдет на пик на ОИ. Союз биатлонистов России частично пошёл по второму пути и вызвал тем самым праведный болельщийкий гнев.
4. Фактически СБР сам загнал себя в угол, прописав совершенно нереальные условия отбора на ОИ. Единственный реальный путь:
- Не устраивать никаких отборов в олимпийский год в принципе.
- Оставить одну команду, в которую тренеры определили бы масимум 7-8 человек, которые будут целенаправленно готовиться к Играм.
- Решение по персоналиям принимать должен главный тренер, на основе своего знания биатлонисток и их возможностей.
- Для главной команды составляется план работы, который соблюдается неукоснительно без обсуждений биатлонистами в прессе.
- Лишние отсеиваются решением главного тренера (наиболее вероятно, по причине травм и болезней).
- Болельщикам изначально поясняются все правила отобора и главный тренер берёт личную ответственность за результат на себя.
Авлар Коруч