Интервью украинской фигуристки о сезоне, который она провела в США, о новом партнере и о том, почему спортивная пара так и не доехала на чемпионат Украины.
Интервью украинской фигуристки о сезоне, который она провела в США, о новом партнере и о том, почему спортивная пара так и не доехала на чемпионат Украины.
Отъезд украинской фигуристки Елизаветы Усманцевой в Америку породил здесь в Украине много слухов и домыслов. А после того, как она с Матеем Селецки приняла участие в чемпионате США, скептики поспешили назвать Усманцеву американкой. Поспешили. Сама фигуристка опровергла эти домыслы, и рассказала о том, как возник вариант с Матеем Селецки и об опыте тренировок и выступлений в Америке.
- Когда у меня только возник вариант с Матеем Селецки, он был больше одиночником, чем парником. Поэтому ему поначалу было тяжеловато учить парные элементы. Когда мы только начали вместе работать, мне казалось, что перспектива у нас хорошая. Мы постепенно оттачивали мастерство, приняли участие в чемпионате США и скажу, что большой разницы, что в Украине, что там не заметила.
- В смысле нет разницы? По уровню, по готовности, по самоотдаче?
- Конкуренция в Америке намного выше - это факт. В фигурное катание вкладывается намного больше средств. Федерация богаче, условия для спортсменов лучше. Но пока ты не известен, пока ты не засветил себя на каких-то крупных соревнованиях, в тебя никто ничего вкладывать не станет и никуда тебя не пропустят. У них есть свои лидеры, на которых делают ставку, а малоизвестным нужно доказывать свою состоятельность.
- Вообще, как возник вариант с этим американцем Селецки?
- Моего партнера мне помог найти наш президент УФФК Евгений Ларин. Он сказал, что есть такой вот мальчик, если интересно, могу с ним поговорить и договориться. В мае прошлого года я первый раз поехала в Америку и каталась с Матеем на протяжении двух недель. Потом в конце лета уже переехала на постоянной основе. Вот с того момента мы и начали по настоящему тренироваться. Сначала первый месяц работали сами без тренера, потому что партнер заканчивал учебу в своем институте. Затем мы переехали к одному наставнику, а уже потом начали кататься у второго тренера.
- Добиться тех целей, на которые рассчитывали, не получилось...
- Да, Матей получил травму. Так что я уже в Украине, а он пытается бороться с ее последствиями.
- Насколько травма серьезная, вообще, связь с партнером поддерживаете?
- Да, конечно, мы общаемся. Поддерживаем друг друга. Насколько травма серьезная? Это, вроде, был разрыв связок. Но если честно, я там сильно не понимала, потому что они на своем английском все это рассказывали, а мой английский не таком уровне, чтоб понимать медицинские термины. В общем, нужно было вставлять штифты, чтоб эти связки не расходились. Так что травма довольно серьезная.
- Довольно неприятный момент, возможно, с парным катанием можно будет попрощаться?
- Наверное, да. Все будет зависеть от того, как он себя будет чувствовать после лечения.
- Вашего появления очень сильно ждали на чемпионате Украины, где разыгрывались путевки на Европу и мир. Вы были не готовы или тогда у Матея уже были проблемы с плечом?
- Мы сначала очень сильно готовились. Потом узнали, что у него травма, у меня была травма голеностопа. Плюс из-за переезда в Америку, и из-за другого питания, я немного набрала вес, и его нужно было скинуть. Поэтому на тот момент, мы еще не имели в арсенале серьезных программ. Не было никаких серьезных элементов, и мы приняли решение, что не будем ехать, и отложили наш приезд в Украину.
- А над какими элементами вы работали, и что уже удалось выучить?
- Мы делали в принципе все поддержки, делали выбросы тройные, сальхов, ритбергер, учили лутц и уже делали. Делали двойной подкрут, тройной на льду еще не получался, но в зале мы его делали.
- Пару слов о выступлении на чемпионате США, можно ли сказать, что вы там показали себя настоящих...
- Что вы, нет, конечно! Если говорить в процентном соотношении, то там мы показали процентов сорок-пятьдесят своего потенциала. Честно говоря, это была спонтанная идея. Вот так вот, бум. И приняли решение за две недели до турнира готовиться. Настроя особого бороться не было, в принципе ничего сильного у нас на тот момент и не было. Хотели просто посмотреть на свой уровень на фоне американских пар.
- Многие ваше выступление на чемпионате США восприняли в Украине, что вы приняли американское гражданство...
- Я там была прописана в Америке в одном из местных клубов, но менять Федерацию не собиралась. Даже не думала об этом.
- Можно ли в такой ситуации строить планы на будущее?
- Надеяться на лучшее нужно всегда. С одной стороны я молодая, хотя, с другой стороны, уже довольно опытная. Пока я жду результатов от Матея и жду его выздоровления. Сама в Харькове тренируюсь, катаюсь на льду, хожу в тренажерный зал. Если доктора скажут, что у Матея не получится дальше тренироваться и готовиться, я буду искать нового партнера. Заканчивать с фигурным катанием не собираюсь, хочу и дальше кататься. Если найду партнера, то будет очень хорошо, если не найду, пока даже не знаю, что дальше будет, если не найду.
- Возможно, опять ждете вариантов от Евгения Ларина в поиске партнера?
- Да. Общаемся мы с президентом нормально. Поэтому надеюсь, что Евгений Александрович поможет решить эту проблему.