Итоги финала Кубка УФФК среди юных фигуристов подвел главный судья соревнований Валерий Максаев.
Итоги финала Кубка УФФК среди юных фигуристов подвел главный судья соревнований Валерий Максаев.
В Киеве завершился финал Кубка Украинской Федерации фигурного катания, в котором принимали участие лучшие спортсмены по итогам пяти этапов. В некоторых возрастных категориях борьба за места в финале велась до самого конца, у мальчиков пока особой конкуренции за места в восемнадцатке лучших не наблюдается, хотя талантливых ребят очень много. Финал в Киеве прошел на высоком уровне, прямо во время соревнований был подписан Меморандум о сотрудничестве Федерации с всемирно известной компанией МАУ, турнир освещался на телевидении и в прессе, был подготовлен сюрприз в виде показательного выступления команды синхронного фигурного катания Space Time из Харькова. Но без ложки дегтя, в этой большой бочке меда не обошлось. Не все заявленные фигуристы приехали на финал – снимались прямо во время старта. Отличились здесь киевские фигуристы, которые и сами не принимали участия, и не позволили это сделать другим. А ведь желающих приехать в Киев было предостаточно. Обо всем этом и рассказал в беседе с пресс-службой УФФК Валерий Максаев.
- По итогам увиденных программ на финале Кубка УФФК можно ли говорить, что талантливых юных фигуристов у нас много?
- Да, можно. Но главным итогом я бы назвал то, что турнир нам удалось провести на высоком уровне, не смотря на некоторые моменты. По разным причинам две киевские школы «Лидер» и «Сюита» почему-то не то, что полностью дистанцировались от этих соревнований, но не достаточно помогали, как это было раньше. Руководство этих школ, ссылаясь на проверки, которые у них проходят, практически не присутствовали на этих соревнованиях. Я оценку не могу дать, какие у них там проверки были, мне трудно сказать, может быть, там действительно что-то серьезное было, но участия их было не достаточно. Тем не менее, Федерация провела этот финал на хорошем уровне. А что касается уровня спортсменов, то в каждом виде есть очень талантливые дети и это правда. Другое дело нам нужно посмотреть, почему они, подрастая, не раскрывают свой потенциал. Мне кажется, здесь причина очевидна. Для того, чтоб раскрыть свой талант, необходимы условия и занятия фигурным катанием на профессиональной основе. А у нас таких хороших условий не много. В маленьких возрастах детки очень хорошие и показывают очень высокий уровень катания. А уже ближе к разряду КМС они затормаживаются в своем развитии. Остаются из большого количества талантливых - единицы. Получается, на входе мы имеем очень много, а на выходе, не так много, как хотелось бы.
- Во время финала был массовый отказ от участия некоторых киевских фигуристов, вы разбирались почему?
- Я бы не сказал, что это массовый отказ, все-таки в последний момент снялись с соревнований порядка десяти фигуристов, а это на фоне двухсот спортсменов, не такая большая цифра. Но момент здесь неприятный. Хотел бы отдельно поднять вопрос о Регламенте, точнее относительно того, что придерживаться его пока не получается. Касается это, прежде всего, сроков подачи заявок для участия на турнире. Необходимо свои заявки направлять в офис УФФК заранее, а подавались они чуть ли не в день приезда. Почему мы все-таки шли на нарушения, и сглаживали эти моменты, мы понимали, что наказывать детей в этой ситуации не правильно. Не они виноваты, что заявки для участия присылались не вовремя. Не хотелось их наказывать, и мы старались идти на встречу. А что касается руководства школ они конечно, злоупотребляли этим. Они меняли составы, просили включить спортсменов, которые стояли не достаточно высоко по рейтингу, потом меняли одних на других. Одним словом доставили нам хлопот. Те же случаи с отказом от участия. Некоторые отказы были оправданными, но это единицы – один-два человека. Некоторые снимались по каким-то непонятным причинам.
- Можно ли в данной ситуации говорить о саботаже отдельных тренеров или как назвать эту ситуацию правильно?
- Знаете, это такое определение, которое требует доказательств. А я не могу так голословно говорить, что кто-то саботировал. Подозревать можно, но я бы не стал об этом говорить. Это все-таки ответственные заявления.
- Что можете сказать по поводу судейства, были ли у вас замечания по этому поводу?
- Относительно судейства финал тоже прошел на высоком уровне. У нас в Киеве был сплав опытных международных судей, я не хочу себя называть, но выделю Клюшникова Юрия из Одессы - международная категория, Петухова Владислава из Харькова - международная категория, Круглову Наталью из Киева - международная категория и сплав молодого подрастающего поколения в судьях это Бекназарова, Долгополова, Акимова, Гончарова. По анализу судейства я бы не назвал каких-то вопиющих случаев, когда там явная необъективность была. Работа, которую последнее время начала вести наша Федерация в отношении судейства уже приносит свои плоды. Это один из положительных моментов, которые мы можем назвать после финала. Первый момент, мы все-таки провели финал хорошо, не смотря на все факты, которые были. Не знаю, как правильно подобрать под них слово, «саботаж», наверное, это слишком сильно. Но разгильдяйство здесь точно присутствовало. Второй момент, это хорошие дети и большое желание у них принимать участие в соревнованиях. Многие приехали со слезами на глазах. Я говорил им, что они поздно заявку подали, но настолько они хотели кататься, что многие плакали. Я против такого просто устоять не мог. Решал все вопросы и допускал, может быть с нарушением Регламента, но шел на встречу. Знаете, здесь момент, как в судействе, если судья не уверен в ошибке, то он должен судить в пользу спортсмена. Третий момент это все-таки выросшее качество судейства и постепенно мы избавляемся от субъективизма.
- Вы проводили круглый стол по итогам финала?
- Знаете, в том понимании round table discussion, как это делается за рубежом, мы не проводили. У нас не совсем были и помещения готовы, для этого необходима и проекционная аппаратура. Это все было в таком онлайн-режиме. Мы обсуждали качество программ, тренера подходили и задавали вопросы технической бригаде. В одиночном катании были вопросы «почему такой уровень?», «почему другой уровень?» И на эти вопросы в моем присутствии технический контролер Владислав Петухов давал исчерпывающие ответы. Такие контакты с тренерами были, я могу подтвердить.
- Можно ли как-то придерживаться этого Регламента в будущем? Вы говорите, некоторые дети стояли со слезами на глазах, и вы не могли их не допустить. Но представьте ситуацию на международных турнирах, там ведь такой номер не пройдет. С этим нужно как-то у нас бороться или пускай все идет, как идет?
- Бороться, конечно, с этим нужно. Можно просто создать прецедент, чтоб от этого страдали не дети, а, например, те же директора школ, возможно, и тренеры, которые правила то знают, но их нарушают. Один раз, наверное, нужно принципиально подойти к этому вопросу, потом будет порядок. Или найти какие-то другие рычаги. Например, не правильно что-то оформил здесь, запретить выезд на международные соревнования. Показать таким образом, что, мол, наказан. Здесь вопрос к судейской коллегии УФФК, которая должна предложить на ближайшем Президиуме пути решения этой проблемы. Но приучать к дисциплине необходимо.