Максим НИКИТИН: Постараемся воплотить в жизнь задумку Татьяны Тарасовой

14:42 | 11 января 2017
  Вице-чемпионы Юношеской Олимпиады-2012 Александра Назарова и Максим Никитин вероятнее всего будут нашей главной ледовой надеждой через год в Пхенчхане.

 

Вице-чемпионы Юношеской Олимпиады-2012 Александра Назарова и Максим Никитин вероятнее всего будут нашей главной ледовой надеждой через год в Пхенчхане.

 

 
Правда, для этого им еще нужно отобраться на Игры-2018. На что сделал ставку в предолимпийском сезоне ведущий украинский дуэт, чем так покорил легендарную Татьяну Анатольевну Тарасову, по каким причинам решил сменить тренера, и насколько освоился в США в группе Игоря Шпильбанда.
 
Об этом и многом другом читайте в интервью, которое дал «СЭ» во время декабрьского чемпионата Украины Максим Никитин. 
 
НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПРОЛЕЖАЛ С ТЕМПЕРАТУРОЙ
 
Напомним, что прошлый сезон (в то же время первый полноценный по сеньорам) получился для воспитанников харьковской школы фигурного катания несколько скомканным из-за травмы партнерши. Александра Назарова, отрабатывая на тренировке твизлы, повредила колено - и бронзовые призеры юниорского чемпионата мира-2015 вынуждены были пропустить январский чемпионат Европы в Братиславе. По той же причине не удалось им в полную силу выступить в конце марта на мировом форуме в Бостоне.
 
- После трехмесячного перерыва мы покатались буквально две недели и поехали на чемпионат мира в Бостон. - вспоминает Максим Никитин. - Форма у нас была плохая, поэтому результат, который мы там показали, в расчет брать не стоит. Нам просто нужно было там выступить, чтобы не потерять судейское место для Украины. 
 
Что касается этого сезона, то колено Сашу уже не беспокоит. Подготовка получилась полноценной, если не считать последние пару недель перед чемпионатом Украины. В начале декабря мы выступали на турнире в Загребе. И там заболела Саша.
 
А после того, как мы приехали в Украину, уже я три-четыре дня пролежал с температурой 39,6. Полторы недели мы вообще не катались. И первый раз вышли на лед перед тем как ехать в Киев. 
 
- Это уже ваш пятый старт в сезоне, оценки самые высокие вы получили в ноябре на Ice Star в Минске (64,58 и 98,82). Прокаты там и по ощущениям получились самыми лучшими или все же их нельзя сравнивать с выступлением на парижском этапе «Гран-при ISU» перед искушенной публикой «Берси»? 
 
- В Париже короткий танец по моим ощущениям мы откатали гораздо лучше, чем в Минске. Я сейчас говорю не про технические моменты, а именно про наше состояние: мы больше танцевали, лучше чувствовали публику. Но вот что касается произвольного, то, думаю, на минском льду действительно был пока наш лучший прокат в этом сезоне. 
 
- А вы сразу поняли, за что вам поставили дидакшн в коротком танце в Париже? 
 
- Саша в самом конце программы делает сальто, так вот его судьи расценили как поддержку. А поскольку в коротком танце поддержка может быть только одна и она у нас уже была, нам это сальто посчитали как экстра элемент. В принципе, там есть спорный момент, одни говорили, что да - это долго, поэтому нужно считать как поддержку, другим так не казалось. Мы же не хотели терять это сальто, так как оно выглядело достаточно оригинально и акробатично, и многим нравилось. Просто решили исполнять его максимально быстро. Честно признаться, для нас стало достаточно большим удивлением, что его нам зачли как экстра элемент в Париже. Потому что во время тренировок, а мы там их провели немало, никаких замечаний не поступало. И раньше тоже проблем не было.
 
СРАЗУ ПОНЯЛИ, ЧТО ХИП-ХОП - ЭТО НЕ НАШЕ
 
- Скажите, а вы много изменений вносили в свои программы по ходу сезона?
 
- Да. Как вы, наверное, знаете, мы перешли летом к новому тренеру Игорю Шпильбанду. Мы еще притираемся друг к другу и после каждых соревнований пытаемся что-то улучшить, что-то поменять, слушаем мнение техбригады, судей, простых зрителей. 
 
- По данным официального сайта ISU в этом сезоне на Golden Spin вы побили личные рекорды в произвольном танце (92.46) и по сумме двух программ (148,66). Но в короткой в качестве Personal best у вас до сих пор значатся 58.20, набранные в Загребе-2014. Пасодобль и фламенко у вас получались лучше, чем вальс с маршем и блюз со свингом - или же тут не в ритмах дело?
 
- Короткий танец - не наш конек. Там задается тема и чаще всего она не совсем совпадает с нашим темпераментом. Но фламенко и пасодобль пришлись нам по душе: это была как раз одна из тех программ, которые нам очень нравилось катать. Мы ее чувствовали. 
 
- Как отреагировали, когда узнали какими будут обязательная и креативная части короткого танца в этом сезоне? 
 
- Мы сразу поняли, что хип-хоп - это не наше и даже не пробовали его. Но вот блюз и свинг показались нам достаточно интересными. И, как мне кажется, мы в этом сезоне с коротким танцем попали в точку. Он нам очень нравится. Что касается музыки, то у нас было много вариантов, но в итоге мы остановились на песнях Only You и Tutti Frutti, которые нам предложил Игорь Шпильбанд. 
 
АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ ТРЕНИРОВОК НАМ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ
 
- Подготовку к этому сезону вы начали уже в Америке. Скажите, что было раньше: решение покинуть группу Александра Жулина или же желание работать с Игорем Шпильбандом? 
 
- Факторов, которые повлияли на наше решение сменить тренера, было много, один из них - политический. Нам стало тяжелее находиться в России. Из-за напряженной обстановки сложно было с финансированием нашего тренировочного процесса там. Помимо этого спортсмены все-таки должны двигаться дальше. Мы рассматривали разные варианты. Но первым в списке наших с Сашей приоритетов был как раз Игорь Шпильбанд. И в дальнейшем федерация сделала все для того, чтобы в итоге мы таки смогли присоединиться к его группе в Америке.
 
- Чем запомнились те три сезона, которые вы провели в Москве под руководством Александра Жулина?
 
- Мы очень благодарны Жулину. И расстались мы с ним хорошо. Он нам очень много дал, в частности - имя. Тренируясь у него, мы стали третьими на юниорском чемпионате мира в Таллине. Он нам показал, как нужно себя преподносить большой публике, с ним мы дебютировали на чемпионатах мира и Европы. Это огромный опыт, о котором мы не жалеем.
 
- В группе Игоря Шпильбанда тренируется ряд сильных дуэтов - призеры последних двух чемпионатов мира американцы Мэдисон Чок и Эван Бейтс, участники финала юниорской серии «Гран-при»- 2016 Кристина Каррейра/Энтони Пономаренко (США) и Анжелика Абашкина/Луи Торон (Франция), чемпионы Израиля Изабелла Тобиас/ Илья Ткаченко. С кем из них вы чаще всего пересекаетесь на тренировках, с кем проводите свободное время за пределами катка?
 
- У Игоря очень дружная команда - мы практически со всеми общаемся. Нас сразу тепло приняли. Что касается тренировок, то там нет такого понятия как старшая или младшая группа, сегодня мы можем кататься с совсем маленькими, а завтра с Чок и Бейтс. Тренировочный процесс у нас меняется каждый день, расписание плавающее. У каждой пары есть свой план, в котором предусмотрены индивидуальные занятия. Сегодня, скажем, со Шпильбандом. Завтра - с Фабьяном Бурза. Послезавтра - еще с каким-то специалистом. В России и Украине такого нет, там одна команда тренеров готовит всех вместе и всех сразу. Американская модель нам больше нравится. 
 
ЕСЛИ ЗРИТЕЛЬ УЛЫБНУЛСЯ, ЗНАЧИТ МЫ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ
 
- В прошлом сезоне в произвольной программе вы танцевали под классику. Эксперимент не совсем удался? Вы поэтому вернулись к более привычному стилю и решили, что лучше будете создавать веселое настроение на льду, нежели разыгрывать драму?
 
- Да, эксперимент не очень получился. И в этом сезоне мы действительно взяли то, в чем чувствуем себя более органично и уверенно. Этот год очень важный: нужно будет отобраться на Олимпиаду-2018. Поэтому мы решили не рисковать. 
 
- «Микмакс» вы посмотрели до или после того, как взяли музыку из этого фильма для своей произвольной программы? Кстати, чья это была идея?
 
- Это была идея Игоря Шпильбанда. Фильм мы посмотрели уже в процессе работы над постановкой. Это был очень интересный опыт. Кино необычное. Взять образы оттуда не получилось, мы поняли, что они не будут читаться на льду. Поэтому к сюжету мы не привязывались. Костюмы разрабатывала вместе со специалистами Саша. Вышло очень неординарно.
 
- Что зритель должен чувствовать и о чем думать, наблюдая за вашим танцем, чтобы вы могли с уверенностью сказать, что вы добились желаемого эффекта? 
 
- У зрителя на лице должна появиться улыбка, а на душе - счастье и веселье. Глубокого смысла в нашем танце искать не стоит, его цель доставить людям удовольствие. 
 
ВИРЧУ И МОИР - ЭТО ИСКУССТВО НА ЛЬДУ
 
- До вас дошли комплименты, которыми щедро наградила ваш произвольный танец во время телетрансляции «Гран-при» во Франции известный тренер Татьяна Тарасова?
 
- Конечно, мы слышали то, что она говорила, комментируя соревнования в Париже. Еще больше комплементов было сказано уже вне трансляции. Татьяна Анатольевна приезжала в Америку. Видела, как мы работаем. Уже тогда мы ей понравились, и она сказала много теплых слов в адрес нашей пары. Мы долго общались с ней, выслушали все похвалы, замечания и пожелания. Она также подсказала, что и как можно улучшить. И мы даже уже пробовали это. Возможно, исполним ее задумку на чемпионате Европы. 
 
- А кому принадлежала идея включить в комбинированное вращение качающуюся либелу, которая так понравилась Тарасовой? И как долго вы работали, прежде, чем у вас это получилось?
 
- Это вращение мы пробовали еще в юниорском возрасте. Идея - наша с Сашей. Как-то катались и нам пришла в голову мысль: почему одиночники этот элемент используют, а танцоры - нет. И мы решили попробовать сделать его в дуэте.
 
- А чьи танцы лично на вас произвели в этом сезоне самое сильное впечатление?
 
- Безусловно, канадцев Тессы Вирчу и Скотта Моира. Они всегда были для нас кумирами. И я вам скажу, мы безумно рады, что они вернулись. Потому что даже просто выступать с ними на одном льду это что-то немыслимое. Это пара, которая вошла в историю мирового фигурного катания.
 
Я считаю, что это лучшее, что было в танца на льду, было и есть! У нас много кто пытался вернуться, но зачастую это выглядело достаточно смешно, но только не в случае с Вирчу и Моиром. Их программы - это больше, чем просто спорт, они делают искусство на льду. 
 
Источник
Фигурное катание 19:05 | 23 июля 2020 ISU опублікувала квоти для національних команд на сезон 2020/2021 Фигурное катание 16:20 | 22 июля 2020 Український тренер в ОАЕ: вболіваю не лише за своїх підопічних, але й за фігуристів на батьківщині Фигурное катание 14:50 | 20 июля 2020 Серію Гран прі серед юніорів сезону 2020/21 скасовано через коронавірус Фигурное катание 13:05 | 14 июля 2020 Серія Challenger в наступному сезоні проводитиметься як окремі турніри Фигурное катание 10:35 | 14 июля 2020 Китай не планує скасовувати етап Гран прі в Чунцині Фигурное катание 14:50 | 03 июля 2020 Етап юніорського Гран прі в Японії скасовано Фигурное катание 10:35 | 30 июня 2020 Вадим Честаховський: тренуємося в екстремальних умовах, але залишаємося оптимістами Фигурное катание 18:05 | 22 июня 2020 Артем Даренський: «У нас з Сонею повне взаєморозуміння на льоду» Фигурное катание 16:20 | 19 июня 2020 ISU поки що не змінюватиме вартість низки елементів Фигурное катание 15:50 | 19 июня 2020 Жеребкування суддів для скасованих чемпіонатів залишається чинним для їх проведення у 2021 році - ISU

Фигурное катание
Гала-концерт
Итоговая классификация
25 февраля 2018

Фигурное катание
Произвольная программа
Финал
23 февраля 2018

Фигурное катание
Короткая программа
Квалификация
21 февраля 2018

Фигурное катание
Произвольный танец
Финал
20 февраля 2018

Фигурное катание
Короткий танец
Квалификация
19 февраля 2018

Фигурное катание
Произвольная программа
Финал
17 февраля 2018

Фигурное катание
Короткая программа
Квалификация
16 февраля 2018

Фигурное катание
Произвольная программа
Финал
15 февраля 2018

Фигурное катание
Короткая программа
Квалификация
14 февраля 2018

Фигурное катание
Произвольный танец / Команда
Финал
12 февраля 2018