Вячеслав Лочман: «Гандбол делает счастливым»

18:25 | 11 мая 2015
Представляем вашему вниманию интервью с главным тренером любимой команды Вячеславом Анатольевичем Лочманом, в котором он рассказал о любимой профессии и об отношениях с игроками на площадке и вне неё.

Представляем вашему вниманию интервью с главным тренером любимой команды Вячеславом Анатольевичем Лочманом, в котором он рассказал о любимой профессии и об отношениях с игроками на площадке и вне неё.


- Вячеслав Анатольевич, в одном из своих интервью Вы сказали, что Вам было легко играть с любым тренером. Как Вы думаете, с Вами игрокам легко?

 — Когда они выполняют то, что мы с Игорем Евгеньевичем от них требуем, когда делают то, что для них раскладывается по полочкам перед каждой игрой, думаю, легко. Ребята у нас все молодые, гандболу ещё учатся. Я не требую от них чего-то сверхъестественного. Нет такого, что я подумал одно, сказал другое, а от них жду того, о чём подумал. Выполняйте то, что вам говорят, и не будет никаких проблем. В общем, не думаю, что со мной тяжело. А так, у них надо спросить (улыбается).

- В том же интервью Вы говорили, что хотите быть классным тренером. А за что Вы любите свою профессию?

 — Это жизнь моя. С 7-и лет я в этом виде спорта. Эта игра завораживает. Она динамичная, её ни с чем не сравнить. Мужское единство, непредсказуемый накал страстей. А на матчах уровня Лиги Чемпионов ещё и зал заводит. Когда я сам выступал, не всегда всё получалось. Но я всегда стремился играть на максимуме своих возможностей. В гандболе так: или ты играешь, или рядом с полем мячи носишь. То же самое и с тренерством. Или отдаёшь работе всего себя, или не занимаешься этим делом вообще.

- Есть такое высказывание: «Тренер должен учиться всю жизнь. Перестал учиться — перестал быть тренером». Вы с этим согласны?

 — Конечно, согласен. Как игрок, так и тренер должен учиться, развиваться, расти. Каждую тренировку планируем, готовимся к ней. Спасибо Интернету — можно посмотреть, как занимаются другие, почерпнуть что-то для себя. Есть много семинаров в Сети. Постоянно познаёшь, ищешь что-то новое. Хочешь быть классным тренером, тренировать классную команду — учись. И на своих ошибках, в том числе.

- Как бы Вы описали современных спортсменов? Чем они отличаются от Вас в их возрасте?

 — Да ничем не отличаются. У нас, правда, меньше компьютеров было. А в целом — что они, что мы в их возрасте целиком и полностью в гандболе. Настоящий игрок, настоящий спортсмен должен жить в своём виде спорта, погружаться в него. Что тогда, в 90-е, что сейчас — трудное время в стране. Но и у нас был, и у них есть гандбол — любимое дело, которое может сделать счастливым даже в такое время. Возможно, у них перспектив больше. Именно у нашей команды. Они играют в Суперлиге! Так что задача простая — работать, пахать, жить гандболом!

- Вы воспитываете игроков, играете главную роль в их формировании как личностей и спортсменов. А они как-то влияют на Вашу жизнь?

 — Конечно. Тоже подстраиваешься под каждого. С тем так побеседуешь, с этим — эдак. Бывает, устаёшь от этого. Но то, что проводишь с ними больше времени, чем с семьёй — это точно.

- А Вы пытаетесь вникать в личные дела и проблемы своих игроков или считаете это лишним?

 — Не каждый открывается. Понятно, что тренеры, как психологи. Видишь, кто с каким настроением на тренировке, на площадке. Иногда нужно подойти поговорить, иногда и прикрикнуть приходится. Всё это жизнь.

- По Вашему мнению, тренер с игроками может быть запанибрата или должен держать дистанцию?

 — Мне импонирует европейский процесс воспитания игроков и тренеров. Но, бывает, не всегда это уместно, особенно в нашей стране. Может сыграть злую шутку. Всегда должно быть уважение. У меня нет секретов от команды. Я всегда готов поделиться подробностями своей жизни. Но это вне площадки. На площадке — только работа, вне неё — все остальное.


Источник: УГЛ

Источник