Сергей Онуфриенко: «Кассу штрафов ПСЖ пополняю ежемесячно»

12:12 | 01 октября 2015
     

Мы продолжаем серию публикаций с одним из сильнейших украинских гандболистов современности Сергеем Онуфриенко, защищающего с нового сезона цвета суперклуба ПСЖ. На этот раз мы сделали ход конем и заглянули непосредственно в гости к правому полусреднему.

График работы в ПСЖ расписан чуть ли ни на месяцы вперед, поэтому о встрече договорились заранее – 17 сентября после вечерней тренировки, которая началась в 17.00.

К станции Porte de St.Cloud на девятой ветке метро от центра ехать минут 40-45. Слева – Булонь, справа – стадион «Парк де Пренс». Недалеко расположен знаменитый и почти родной для автора теннисный спорткомплекс «Ролан Гаррос», на котором посчастливилось поработать последние четыре сезона.

Красное кирпичное здание – это вход в Stade Pierre-de-Coubertin. На этом четырехтысячнике ПСЖ выступает только во внутренних соревнованиях.



«Мне этот зал очень нравится. Жаль, что в еврокубках приходится играть в Halle Georges-Carpentier» , – отмечает Сергей. А все из-за близости трибун за скамейкой запасных на «Кубертене», что не соответствует нормам Лиги чемпионов.

Так уж «повезло», что в этот день Нока Сердарушич сделал тренировку закрытой для медиа и зрителей. Хотя сюрпризом это не стало – меня заранее предупредили об этом в пресс-службе клуба.

Первым после двухчасового занятия из раздевалки вышел капитан Даниэль Нарцисс. «У него что-то со спиной, поэтому он тренировался в лайт-режиме». Игор Вори пулей нырнул в свою BMW X5 белого цвета. За ним появился Роберт Гуннарссон с очевидным, где-то даже смешным северным акцентом он интересовался на ресепшене, не оставляли ли ему писем или сообщений. Вдали слышится родная речь. Это Сергей Онуфриенко поднимается по лестнице, разговаривая по Skype с братом. Делится впечатлениями после посещения футбольного матча ПСЖ -- «Бордо». «Ладно давай, а то меня ждут – украинский журналист, который с «Мотором» работал, в гости приехал. Будем большое интервью делать».

А помнишь, сколько у тебя всего титулов?  

«После победы в Суперкубке Франции нашу команду пригласили на футбольный стадион «Парк де Пренс». Там мы перед началом матча вышли на газон, представили публике трофей. Народу – почти 50 000. Ощущения – необыкновенные. Еще и футболисты «ПСЖ» подходили к нам, здоровались. Тиаго Силва, Давид Луис, Ди Мария, Кавани... Максвелл с Хансеном на испанском общались, наверное, они знакомы со времен выступления в «Барселоне». Вообще футболисты и гандболисты следят за успехами друг друга. Знаю, что Нико Карабатич дружит с Ракитичем из «Барселоны».С футбольной темы и начался наш разговор.  

На футболе остались?

Конечно, и было очень интересно и живо. «Пари Сен-Жермен» сыграл вничью с «Бордо» – 2:2. Четыре гола – это неплохо. Явно не лучший день для вратарей – три мяча полностью на их совести. Зато Кавани со штрафного красавца положил. По эмоциям вечер сложился. Мы сидели в отдельной ложе, похожей на ВИП-зону, рядом накрытые столы, фуршет. Все как надо (улыбается). 

А ты раньше бывал на столь крупных стадионах?

Чтобы на матче – это впервые. Когда отдыхал в Барселоне, грех было не посетить «Камп Ноу», но я тогда ограничился экскурсией и музеем. 

***

В семи минутах ходьбы от зала проходим мимо входа в высокоэтажное здание, в котором поселился украинский гандболист. «Идем сначала перекусим через дорогу, я в этом районе уже освоился. Рестораном на углу владеет пара, они когда меня первый раз увидели, говорят: «А, спортсмен!», и фотку Хансена в их заведении показывают».

 



С момента нашей последней телефонной беседы времени прошло немного, зато ярких событий хватало: как мы уже знаем, ПСЖ обзавелся первым трофеем – Суперкубком Франции или VI Trophée des champions, а также выиграл две стартовых встречи в национальном первенстве.

 

В твое досье добавился очередной трофей. Победа в Суперкубке Франции – значимое событие?

Безусловно, новый трофей – прикольно. Даже пластиковую медаль вручили.

  Сразу конкретную цифру назвать не смогу, но помню их все. Давай посчитаем – в Украине пять первых мест с ЗТР и два – с «Мотором», Кубок Украины с «Мотором». В Белоруссии четыре чемпионских звания и два Кубка, в Катаре чемпионат плюс Кубок. Это шестнадцать. То есть Суперкубок Франции – семнадцатый титул. 

В полуфинале с «Нантом» [30:28] и в финале «Сен-Рафаэлем» [29:27] у меня не все получилось, но главное – трофей взяли. В финале на правом полусреднем вообще в атаке ничего не клеилось – у меня 0/3, у Бараше – 1/7... Признаюсь, в ПСЖ вспомнил, что такое мандраж перед матчем. В нападении все нормально, но в защите Ксавье Бараше получше меня. И это мягко говоря, получше. 

У Бараше полный комплект наград – он выигрывал Олимпиаду, чемпионат Европы, трижды чемпионат мира, но никогда не отличался бомбардирскими подвигами.

Да, по десять мячей он редко забивает. Стиль игры в нападении у него такой, что он сам мало создает, а вот на подыгрыше хорош. В защите отстоял – побежал в контратаку. Его главный козырь – оборона. Там он настоящий мастер. А я в защите толком нигде не играл. В ЗТР – нет, в «Динамо» Минск – вообще нет, постоянно менялся. В «Мотор» приехал – тоже нет. Только в последнее время Степанец ставил и в защиту. Ну ничего, есть над чем работать.

 

А ты на штрафы попадался?По мелочи. Например, если забил мяч во время футбола на трибуну и он там остался – 10 евро. Я в прошлом месяце два раза забил. Первый раз оставалось пять секунд до конца игры, тренер по физподготовке уже начал обратный отсчет вслух, а я, сдерживая последнюю атаку, запулил мяч на трибуну. Ну, пацаны были довольны, благодарили за взнос в кассу. Второй раз соштрафил во время игры «Собачка». Сначала мы играли двумя группами на каждой половине, а потом все вместе – получилась такая каша, кто куда. В одном эпизоде «собачка» почти доставала мяч, который высоко прыгнул, ну, я его и уложил аккуратно на трибуны. Еще минус 10 евро. В том месяце у нас приличная касса вышла. Только Абало около 600 евро сложил. Надо сказать, что ежемесячно каждый из игроков вносит по 20 евро. Это правило. 

С чего это Сердарушич решил так затемниться, сделав тренировку закрытой?

Его решение. Вчера к нам в раздевалку хотел зайти клубный фотограф, который с нами ездил в Доху. Сердарушич его не пустил, говорит, дверь в раздевалку табу для всех посторонних. Насколько я понял тренер спросил у Дани [Нарцисса], это вообще нормально? Он ответил, да, это в порядке вещей, если фотограф заходит в раздевалку. Нока ему на немецком говорит: «Нет, это не нормально, это – табу».

 

На момент публикации нашей беседы матч с «Фленсбургом» уже завершится. Думаю, можно вскрыть карты, чем вы таким секретным занимались?

Тренировка была веселой. Сначала посмотрели видео с «Фленсбургом», а потом Сердарушич расставил игроков в защиту, которые должны выйти со старта в Лиге чемпионов, и линию нападения. Мы медленно, пошагово разбирали тактику. Моделировали игру против разыгрывающего Могесена, чью роль исполнял Нарцисс. На все их комбинации мы разбирали действия в обороне: кто и что делает – кого бросить, на кого выйти. И все пешком. Отработали все варианты, разогрелись, поиграли в футбол, размяли вратарей, а потом поставили защиту 6—0, имитируя модель «Фленсбурга». Теперь нападение отработало все комбинации, которые мы будем играть против этой схемы.

 

Как получилось, что Николе Карабатичу едва не сломали челюсть в финале Суперкубка Франции?

В атаке Дипанда из «Сан-Рафаэля» обыгрывал под себя и во время броска локтем попал Нико в лицо. Удар получился приличным по силе. На некоторое время Карабатич явно «потерялся», кровь с носа полилась рекой. Сначала думали, что перелом, а оказалось – трещина, и не носа, а челюсти. Там же в Нанте врачи сказали, что ему придется обойтись без гандбола три недели. Потом, когда приехали в Париж, его еще раз обследовали, сказали, что можно тренироваться, но в маске. Вот он и тренируется в маске, но играет без нее. Работает, кстати, в полную силу – себя не жалеет. Вот, с «Иври» сыграл минут 10. С «Фленбургом», думаю, он выйдет не в «основе», но матч сыграет и точно выйдет в случае необходимости. Да, есть риск, что, если снова ему достанется, он может выпасть на более долгий срок, но тренер знает, как и сколько использовать Карабатича на площадке.



Чтобы было понятнее в Суперкубке ты сыграл в обоих матчах, но не отличился, а вот в чемпионате Франции дела идут у тебя веселее. В первом туре с «Нимом» – три гола из пяти бросков. Тяжело складывался матч?

Скажу прямо: в чемпионате Франции каждый матч, как в Лиге чемпионов. Мне кажется, «Мотор» бы унес и «Ним», и «Сен-Рафаэль», если бы они пересеклись в еврокубках, но здесь на ПСЖ настраиваются так, как на последний бой – все кусаются, цепляются за каждый сантиметр. С «Нимом» игрового времени я получил достаточно. В первом тайме 10 минут и во втором – около 20-ти.

 

В этом матче и Бараше, и ты получили удаления за три малых штрафа. Я не вспомню, когда ты получал вообще красную карточку. А ты помнишь?

Точно не вспомню. Кажется, это было в первый сезон в минском «Динамо» в рамках Балтийской лиги в Литве – красная карточка за три двухминутных удаления. Это то, что вспоминается.

 

Получается, без малого шесть лет назад?

Получается, да. Арбитры во Франции «мочат», конечно, по-своему. Не понимаю, как они свистят тут две минуты. Я все три штрафа получил за один тайм, второй. Причем два из них – ни о чем. В первом случае положил руку на плечо линейному. Он еще делал три шага, и я потянул его за плечо, тут же убрав. Вторые «две минуты» ладно, по делу – толкнул убегающего. Третье – вообще смешно. Мяч попал мне в ногу, когда я стоял на месте. Должны были свистнуть «9 метров» или дать продолжить атаку. Судья игру остановил, но почему-то выписал мне «две минуты». Нога даже не была оторвана от пола! По такой логике можно просто бросить мячом в ногу соперника и ждать удаления. Самое странное, что за две атаки до этого мяч попал мне в ногу, когда она была оторвана от паркета – мог получить удаление, но не получил. Как мне кажется, уровень судейства в Белоруссии и Украине намного выше. Во Франции решения арбитров иной раз вызывают нервный смех. А разговаривать с судьями нельзя – за это штраф в командную кассу. После матча второго тура с «Иври» Омейер «поговорил» с судьями. В конце месяца положит штраф в общую клубную кассу. Его после матча потом по-доброму подкалывали – «Мerci, Titi!».

 

Большой штраф?

За разговоры с арбитром он получил желтую карточку, а это 100 евро. Если удалят на две минуты за неспортивное поведение, штраф – 200 евро. Если на обеде, ужине или в раздевалке зазвонит телефон – 100 евро. У меня стабильно беззвучный режим включен.

    

 



С «Иври» во втором туре у тебя – два из двух. Судя по всему, с игровой практикой пока стабильно?

Да, нормально. В первом тайме чуть менее 10 минут, но я играл только в атаке, так как была ближняя замена. Во втором тайме минут 12, но действовал и в обороне. Правда, как только вышел в защиту, как меня тут же дважды «нашли». Сердарушич отреагировал мгновенно – поменял нас с Кункудом местами в защите. Я стал в угол, а он – на место полусреднего.

Хочу сказать, вторая команда ПСЖ тут в полном порядке. Она бы у нас в чемпионате Украины второй или третьей стала, так там одни дети – 15--18 лет. Вот Бенуа Кункуд пришел со второй команды на место Абало и Мелича. Номинально он третий на позицию, но с «Иври» провел поединок. Всего 14 исполнителей попадают в заявку, не играли Мелич и Гуннарссон.

 

Ты уже отмечал, что Гуннарссон мало играет. И как он переносит такое положение дел?

Действительно, он вообще почти не играет. Последний раз вышел на площадку с «Сен-Рафаэлем». И то – на одну атаку. Заработал для команды «7 метров», вернулись в защиту – получил удаление. Больше на паркет он не выходил. Понятно, что он расстраивается, но, думаю, не паникует. Работает на тренировках на полную. Он понимает, что это тренерское решение, ведь в команде есть два линейных – Люка [Карабатич] и Вори.

Кстати, после матча с «Иври» пообщался с Мишей Чипуриным, он сейчас там выступает. Тоже потихоньку привыкает к французским будням. Столкнулся с визовой проблемой, не может пока жену забрать. Квартиру ему еще не сняли – до сих пор в гостинице живет.

 

Как ПСЖ добирается на игры?

 

Например, Иври находится недалеко от Парижа. Автобусом туда ехали час – все из-за пробок. Обратно дорога заняла 15-20 минут. На дальние расстояния, как в Нант, к примеру, – на поезде.



 

На еврокубки летаете чартерами?

В Кельце на открытие арены – нам предоставили чартер, как и на матч с «Фленсбургом».

А что это был за самолет, которым вы летели в Катар на предсезонку?

Обычный рейсовый, просто бизнес-класом.

Ты говорил, что клуб вам предоставляет курсы французского?

И уже состоялось первое занятие. Правда, из гандболистов пришли только я и Хенрик [Мольгорд]. Причем на первом уроке я почти и так все знал. Была гандбольная тема – амплуа, форма, броски. Смотрели интервью Нарцисса после матча с «Нимом» – надо было перевести. С футбольного клуба наверное никого не будет, они там, видимо, особо не заморачиваются. Ди Мария говорит на португальском, а многие в «ПСЖ» говорят на нем. Ибрагимович, смотрю, до сих пор на английском интервью дает местным телеканалам – и не парится. Мне же хочется заговорить на французском, так что буду учить.

 

Игорь ГРАЧЕВ из Парижа специально для XSPORT.ua.





Источник