Мир крепкой любящей семьи – всегда особенный.
Мир крепкой любящей семьи – всегда особенный. Здесь нет ограничений и границ – здесь живёт безграничное счастье (возрастом 4 года и 10 месяцев), безграничное тепло и безграничная любовь. Как раз в такой мир мы и попали - мир семьи Комков. И разговор со старшими Комками – Генадием и Екатериной – начался как раз с вопросов о семье, любви и счастье.
- Чем для вас пахнет счастье?
Екатерина: Семейное счастье – оно семьёй пахнет, детьми. Это уют в доме, спокойствие, все здоровы.
Геннадий: Соглашусь (смеётся).
- Вы уже почувствовали разницу быть родителями одного ребёнка или двоих детей, только дочки или дочки и сына? (Ксении – 4 года, Кириллу – 10 месяцев – прим.авт.)
Г.: Конечно почувствовали. Кто-то стал намного меньше спать. (Смеются)
Е.: Веселее стало, интереснее. Они очень разные по характеру.
Г.: Интересно наблюдать за их взаимоотношениями, как они ведут себя друг с другом. Иногда очень смешно получается.
Е.: Разница большая.
- Ксюша помогает с маленьким?
Е.: Да, очень. Она очень ответственной стала, повзрослела. Она его очень любит, ждала, хотела братика. Поэтому помогает – мне с ними двумя не страшно оставаться (улыбается).
Г.: Когда папы нет дома, Ксюша заменяет ещё одного помощника.
- Что даёт вам каждый из детей?
Е.: У Ксюши много энергии, она очень активная.
Г.: Гиперактивная.
Е.: С ней нужно играть, постоянно двигаться, развлекать её. А Кирюша такой нежный, ласковый. Любит полежать, пообниматься. Вот такие разные они у нас. Но оба – заряд бодрости, любви, позитива. Много улыбок нам дарят. С ними мы становимся моложе, наверное, даже в детство впадаем. Играя с ними, заново учимся чему-то, всё сначала, как в первый раз проходим.
Г.: Каждый день, конечно, приходится убирать в квартире, потому что тут всё превращается в… Легче поджечь или взорвать, но приходится наводить порядок (смеётся).
Е.: Это да. Каждодневные хлопоты. Маленькие.
- Когда вы задумываетесь о будущем детей, что беспокоит сильнее всего?
Е.: Главное, чтобы они хорошими людьми были. Воспитываем их так, чтобы были добрыми, всё понимали. А увлечения будем выбирать, учитывая их наклонности – кто что умеет, кому что нравится. Пока сильно не задумывались. Пока воспитываем хороших людей.
Г.: Спортсменами будут в любом случае.
Е.: Ксюша точно. Она активная, спортивная. Сейчас на танцы ходит. Надеемся, что растёт будущая олимпийская чемпионка (улыбается). Кирюша её нагоняет.
Г.: Надеюсь, осуществит папину мечту – стать олимпийским чемпионом.
- То есть, если однажды сын придёт и скажет, что хочет заниматься гандболом, вы не станете отговаривать?
Г.: Конечно, нет. Я буду только рад.
Е.: Будем пробовать. Если они талантливые и в этом смогут добиться успеха, мы будем только помогать. Не насильно, но пробовать будем разные виды спорта. Для Кирюши и футбол, и плавание хотелось бы, и гандбол, конечно. Для Ксюши – танцы, гимнастику, то же плавание не исключаем. Где будет больше получаться, там и будем поддерживать. Заставлять, конечно, немного надо.
Г.: Подталкивать.
Е.: Но так, чтобы насильно отдать их в спорт и принуждать заниматься, то нет. Лично я против силового давления.
Г.: Они сами к этому придут, я думаю.
Е.: Если будет получаться, то и понравится, и они сами захотят заниматься. А мы поможем.
- Вы оба связаны со спортом?
Е.: Я в давнем прошлом занималась волейболом. Но как-то не сложилось. Не захотела, не подтолкнули, не помогли, не подсказали.
- Какие черты своих характеров вы видите в детях?
Г.: Упрямые – в папу (смеётся).
Е.: Активные – в папу.
Г.: Красивые – в маму, конечно.
Е.: Спокойствия у обоих нет. Папа наш уравновешенный, а дети – взрывные.
Г.: В общем, точно наши. (Смеются)
- Как давно вы вместе?
Г.: Это Катя знает (улыбается).
Е.: 13 лет.
- Вы вместе 13 лет, двое детей. Остаётся в отношениях место для романтики?
Г.: Когда дети засыпают, начинается романтика. (Смеются)
Е.: Да, как-то так.
Г.: Бывает, конечно, можно и с детьми что-то придумать, куда-то поехать, что-нибудь устроить. В основном, практически всё внимание – детям.
Е.: Бабушки с дедушками помогают. Бывает, что оставляют нам свободные вечера. Дают сходить в кино, в кафе, побыть вдвоём. Прогуляться, взявшись за руки в магазин – тоже немаловажно. А так да – всё время все вместе. Мы так хотели, мы вместе – всегда и везде вчетвером. Это наша романтика.
- За кем в вашей семье остаётся последнее слово?
Г.: За Кириллом, наверное. Он как рявкнет – и сразу все к нему бегут (смеётся).
Е.: Да, и сразу все построились. На самом деле, у нас это обоюдно.
Г.: Стараемся принимать решения вместе.
Е.: Нет кого-то главного в семье. Дети – это понятное дело: мы с папой – обслуживающий персонал, а они – главные. А с мужем стараемся всё решать вместе. Если что-то кого-то не устраивает, ищем компромисс. У нас одинаковые цели, желания, мы с ним очень похожи по характеру. Если какие-то вопросы и возникают, решения практически одинаковые у обоих. Проблем с этим нет. Главного выбирать не приходится.
- Советуетесь ли в каких-то вопросах с родителями, друзьями или всё сами?
Г.: Насчёт семьи – всё сами. Ну, может, у родителей что-нибудь спрашиваем. А если другие вопросы – можем и с друзьями посоветоваться.
- Домашние обязанности у вас разделяются на мужские и женские?
Е.: Нет. Наш папа может и убрать, и еду приготовить. А мама, если надо, может и гвоздик забить, и обои подклеить.
Г.: А потом папа приходит и переделывает (смеётся).
Е.: Поэтому у нас нет разделения. Если уборка – убирают все. Если готовка – папа всегда помогает. Не разделяемся мы. Мы – семья, и делаем всё вместе.
- Каковы ваши главные правила решения конфликтов?
Е.: Наверное, первое время не трогать, дать отойти самому себе, подумать.
Г.: Ты меня имеешь в виду? (Смеётся)
Е.: Да, тебя (улыбается). Подумав, проще понять другого. И каждый уже готов идти на уступки. Главное – подумать и потом уже разговаривать. Это очень важно – всегда разговаривать. Тогда в любом конфликте можно найти выход из положения. Мы стараемся так делать.
Г.: Пособие, какой должна быть правильная семья. Все равняйтесь на нас (смеётся).
- Что для вас лучший антидепрессант?
Г.: Наверное, дети. Достаточно посмотреть, как они чудят, и сразу легче становится.
Е.: Для меня иногда просто кофе выпить в тишине. Это будет лучший отдых. А так, конечно, выйти с детьми куда-то, чем-то заняться, что-то им показать, чему-то новому научить. У Ксюши сейчас такой возраст интересный: и на велосипеде можно учить кататься, и вот на роликах планируем. В этом году зимой на каток возили. Всё это заряжает настолько, что вся усталость, какие-то переживания уходят на второй план. У Кирилла сейчас первые шаги, первые слова, первые какие-то действия и узнавания. Это тоже так радует! И отвлекает от всего – от обыденности, повседневности, от проблем. Поэтому, конечно, дети. Это и проблемы, и антидепрессанты – два в одном (улыбается).
- Как вы считаете, нужно ли мечтать о чем-то, казалось бы, несбыточном или надо быть реалистами?
Е.: Я считаю, что нужно мечтать. Мечты и мысли материализуются. К чему-то надо стремиться. Даже несбыточная мечта придаёт силы, желание работать и чего-то добиваться. Мечтать всегда нужно. Это окрыляет.
Г.: Я думаю, что мечтать нужно о реальном. Нет смысла мечтать о том, чего не может быть, как бы ты ни старался. Нужно ставить себе реальные цели и к ним стремиться.
- О каком подарке вы мечтаете?
Е.: Больше всего мы мечтаем об отдыхе (смеётся). Хочется уже всем вместе куда-то поехать.
Г.: Хочется на море поехать. Надоели холода, города. Хочется уехать куда-то, где нет людей, с друзьями, с детьми и просто отдохнуть недельку-другую. Поваляться на пляже, покупаться, понырять с маской.
Е.: Сменить обстановку. Это сейчас самая большая мечта. Если говорить о подарках, то два самых главных подарка у меня уже есть. Что касается материального, муж меня и так балует постоянно. Нет чего-то такого, что я бы очень сильно хотела. Пока ещё не придумала (улыбается).
- Геннадий в одном интервью отвечал, что в плане отдыха мечтает о круизе на лайнере и посещении Лас-Вегаса. Продвигаетесь как-то к мечте?
Г.: Это как раз реальная мечта. О круизном лайнере я даже узнавал. Но пока на это нет времени, да и дети ещё маленькие для такого путешествия. А Лас-Вегас – не то чтобы большая мечта, но хотел бы съездить, поиграть в казино.
- Насчёт традиций. Есть ли у вас какие-то семейные традиции?
Е.: Конечно, новогодние традиции. Ёлку вместе наряжать, украшать квартиру.
Г.: Традиционную уборку всем вместе делать.
Е.: На праздники стараемся приготовить праздничный ужин, зажечь свечи, вместе сесть за стол. Если подумать, или праздников у нас мало, или традиций мы ещё не насобирали.
Г.: Подарки друг другу и детям обязательно дарим. Не обязательно дорогие, но чтобы никто не остался без внимания. Видимся редко, так что традиции никак не могут сложиться. (Смеются)
Е.: И на праздники не всегда видимся.
Г.: В спорте праздник – когда папа дома.
- Папы часто нет дома. Как морально с этим справляетесь?
Е.: Когда мы были только вдвоём с Геной, было тяжело оставаться одной – не знала, куда себя деть, чем заняться. А сейчас дни просто летят. Одного – в садик, с другим – на улицу. Умылись, покушали, погуляли – и дня нет. Время пролетает незаметно с двумя детьми. Живу повседневными делами, заботами. Слава Богу, наш папа не уезжает надолго, если не считать сборы. 3-4 дня пережить можно, не страшно. Зато когда он возвращается – это точно праздник.
- Есть ли традиция болеть за папу на матчах?
Е.: Это обязательно. Мы все живём гандболом. Дочка везде хвастается, что её папа спортсмен, «габолист» (улыбается). Сейчас, конечно, Кирюша маленький, и мы редко бываем на играх. А так стараемся попасть на все матчи. Смотрим все трансляции по телевизору, все вместе – кто с хлопушками, кто с конфетами. Все смотрят гандбол и кричат: «Папа, папа, это мой папа!» (Смеются)
- Кто главный болельщик?
Г.: Жена, дети, родители. Все болеют, как могут. Все родные и близкие. Бывает такое, что я не знаю чего-то, что произошло в гандбольном мире, - они звонят мне, рассказывают, где что вычитали. Следят за всеми новостями гандбола.
Е.: Наверное, всё-таки родители Гены. Они живут этим с самого его детства, когда он только начал заниматься. Для них всё – его успехи, достижения – очень важно. Они следят за всеми событиями, очень гордятся, как впрочем, и все мы. Мама с папой – его первые болельщики и, наверное, самые важные. Мы, конечно, тоже стараемся не отставать.
- Геннадий, в каких Вы отношениях с гандболом? Что он для Вас значит?
Г.: Это моя профессия. Всё, что я умею делать. И хобби, и любимое дело, и способ заработка, и отдых. Очень важную роль играет гандбол в моей жизни. Люблю его за красочность, за сейвы, за голы. Даже по телевизору его смотреть намного приятнее, чем те же футбол, баскетбол, волейбол.
Е.: Он более результативный и эмоциональный, чем другие виды спорта.
- А что для Вас – клуб, в котором играете?
Г.: Для любого спортсмена очень значим клуб, за который он выступает. Так и для меня. Полностью отдаю себя клубу, команде. Очень приятно, что мне продлили контракт. Приятно и важно осознавать, что я нужен команде. «Мотор» - клуб очень высокого уровня. Для меня огромное значение имеет возможность участия с «МОТОРом» в Лиге чемпионов. Очень важен и тот факт, что клуб в Запорожье. Здесь дом, родители, друзья.
- С одноклубниками дружите, проводите вместе свободное время?
Г.: Больше общих интересов с теми, у кого есть дети. Это Денисовы, Пуховские, Дорощуки, Козакевичи. У Козакевичей, правда, детей пока нет, но они тянутся к этому (смеётся).
Е.: Это компания, с которой мы видимся почти каждые выходные.
Г.: Идём в какую-нибудь детскую комнату, с детьми гуляем. Потом сидим в приятной обстановке – кушаем, общаемся. Часто так делаем.
Е.: Или к кому-то в гости идём. Ближе всего мы, конечно, с Пуховскими дружим.
Г.: Ну да, можно и в гости – или мы к ним, или они к нам. Посмотреть гандбол, футбол, просто пообщаться – давно не виделись (смеётся).
Е.: Вот станет теплее, будем в парки выезжать. Качели, мороженое. Мамам – попкорн, папам – лимонад (улыбается).
Г.: С Деревянкиными тоже хорошо общаемся.
Е.: Это наши кумовья.
Г.: Выезжаем часто на природу, в какой-нибудь загородный клуб, где можно с ночёвкой остаться, шашлыки пожарить, в баньку сходить.
- То есть, друзья в основном из спорта?
Г.: Близкие – да.
- Геннадий, можно ли быть независимым, будучи частью команды?
Г.: В жизни, конечно, мы не зависим друг от друга. А на игре, безусловно, зависимость существует. Вот удаляют на 2 минуты игрока – без него намного тяжелее. Если убрать вратаря – будет ещё покруче. И во время тренировки то же самое. Ребята мне по воротам бросают, я учусь отбивать их броски. Если у кого-то появился новый бросок, у меня, соответственно, должен появиться новый сейв. И наоборот – я отбиваю бросок в одном углу, куда игроку легче бросать, он тогда старается бросать в другой угол, где мне тяжелее отбивать. Но значит, и чужому вратарю будет тяжелее отбивать. Мы учимся друг у друга. У нас командный вид спорта, в игровом и тренировочном процессе мы все очень друг от друга зависим.
- В одном интервью чуть больше пяти лет назад Вы сказали, что расцвет сил у вратарей происходит ближе к 30-ти. Это значит, Вы сейчас вратарь в расцвете сил?
Г.: Ну да, наверное, с 27 до 33 лет – время пиковой вратарской формы. Мне кажется, это самый оптимальный возраст, когда уже накоплен определённый опыт, хотя тоже такой момент – смотря, где играл, была ли возможность набраться опыта. Что касается меня, думаю, я могу ещё лучше. Я хочу ещё лучше. Буду стараться всё делать для этого.
- Ваши слова: «Чем больше стаж у вратаря, тем легче ему стоять». Вам сейчас легче, чем, скажем 5-6 лет назад?
Г.: Наверное, да. Опыт приходит всё-таки с возрастом, с проведёнными играми - в той же Лиге чемпионов, за сборную. Больше, конечно, в международных матчах. Так что однозначно легче. Дальше будет ещё легче, так как опыта будет ещё больше, надеюсь.
- По-Вашему, в чём секрет успешной работы вратаря?
Г.: Работать, стараться и много думать. На воротах устаёшь не столько физически, сколько морально. Так что нужно поддерживать хорошую физическую форму и думать головой.
- Должен ли хороший вратарь уметь играть в поле?
Г.: Поймать мяч и бросить по воротам – это считается, что умеет? Если против какой-то слабой команды выпустить в поле вратаря, думаю, он что-то да покажет. Если в Лиге чемпионов – ничего из этого не выйдет.
- Хороший вратарь – стабильный вратарь. Как добиваться стабильности?
Г.: Из матча в матч показывать хороший процент. Стараться отбить как можно больше бросков. Выкладываться на тренировках. Если что-то не получается, дорабатывать после тренировок. Плюс опыт. Это и есть залог успеха.
- Вы самокритичны или всё в себе устраивает?
Г.: Ужасно самокритичен. Могу обижаться, сердиться на самого себя. Сам с собой не разговаривать (смеётся). Если серьёзно, стараюсь исправить то, что не получается. Буду над этим стоять час-два-три, пока не сделаю.
Е.: Он даже после своих лучших игр бывает недоволен собой. Всегда стремится сделать ещё лучше, добиваться большего.
- Наверное, довольно избитый вопрос, но всё-таки. Какие эмоции испытываете в тот момент, когда в Ваши ворота назначается 7-метровый штрафной?
Г.: Огорчение, конечно, потому что это хороший шанс противнику для взятия ворот. Ну и сразу начинаю думать, что нужно сделать, чтобы бросок отбить. Настраиваюсь, вспоминаю с просмотра видео, куда этот человек больше любит бросать. Прокручиваю в голове. И всё это – за считанные секунды.
- Каково это, когда тренер – вчерашний товарищ по команде?
Г.: Вне площадки мы (с Евгением Михайловичем Будко – прим.авт.) так и общаемся – как бывшие одноклубники. А на игре или на тренировке – это тренер. Субординация, порядок, как положено. И то, что мы раньше вместе играли, только помогает легче понимать друг друга.
- Вы спортсмен не только по факту, но и образование у Вас профильное. В перспективе видите себя тренером?
Г.: Наверное, да. Во всяком случае, думаю, что смог бы быть тренером по вратарям. Это даже было бы интересно. Всё-таки уже тридцать, приходится задумываться.
- Как бы Вы закончили фразу «Думаю, я мог бы стать профессионалом в сфере…»?
Г.: … спорта. Любого другого: плавание, какие-то единоборства. Меня с самого раннего детства, как только научился ходить, пробовали отдавать в разные спортивные кружки и секции. Мой папа был спортсменом, да и мне самому это нравилось. Я в детстве тоже был гиперактивным. Как говорят родители, ходить ещё не умел, а уже бегал. Так что вне спорта абсолютно себя не вижу. Прямо сейчас посмотрел – не вижу (смеётся).
- И в завершении блиц «Хочу сказать спасибо».
Спасибо маме …
Г.: За то, что вырастила, всегда помогала и сейчас помогает.
- Спасибо жене…
Г.: За детей, за заботу, понимание, за всё. Очень много всего, за что хочется сказать спасибо.
- Спасибо детям…
Г.: За улыбки, за настроение, за смех.
- Спасибо друзьям…
Г.: За поддержку, за помощь, за дружбу.
- Спасибо моему первому тренеру…
Г.: За то, что рассмотрел талант, поставил меня на ворота, учил, подсказывал во всём, даже в жизни.
- Спасибо моей команде…
Г.: За взаимопонимание, за блоки, за защиту, за победы.
- Спасибо гандболу…
Г.: За то, что он есть, за то, что такой прикольный, красочный.
- Спасибо судьбе…
Г.: За все, что у меня есть.
Досье
Геннадий Комок - родился 5 июля 1987 года в Запорожье. Играл в командах «ZTR» (2006-2015), «Нева» (Санкт-Петербург; 2011/12, неполный сезон). С 2015 года – вратарь ГК «МОТОР». Мастер спорта Украины. Шестикратный чемпион Украины (2006/07, 2007/08, 2008/09, 2009/10, 2010/11, 2015/16), обладатель Кубка (2010, 2013, 2015, 2016) и Суперкубка Украины (2015, 2016).
ГК "Мотор"