– Примерно год назад, в интервью пресс-службе клуба ты сказал, цитирую: «На данный момент меня полностью устраивает клуб, то, где он играет, как он выступает, но не устраивает количество моего игрового времени». Как обстоят дела по всем этим пунктам на сегодняшний день?
– Теперь я получаю достаточно игрового времени, которым доволен. То, где и на каком уровне клуб играет, меня тоже устраивает. Но меня, как и всю команду, как и руководство, не устраивает то, где мы останавливаемся уже второй год кряду. Хочется большего. Мы понимаем, что в этом году могли этого достичь, это было вполне реально. Возможно, остановиться, но уже на следующем этапе, с Веспремом, что было бы более логично. Но в то же время мы понимаем – пришел новый тренер, с его приходом изменилось абсолютно всё, кардинально. Так что меня по-прежнему что-то устраивает, что-то нет. Я – максималист, всегда хочу большего.
Что касается количества моего игрового времени, скажу так. Это же психология: играю больше – прибавляется уверенности в себе – больше что-то получается. Всё взаимосвязано. Доволен, что больше защищаюсь вторым номером – мне это нравится. Конечно, хочется всегда играть по 60 минут, но я понимаю, что с такими соперниками, как у нас (в ЛЧ – прим. авт.), с сегодняшним высоким темпом гандбола, нормально и логично меняться, делить поровну игровое время. В этом сезоне я недоволен своим процентом реализации в некоторых играх. Нужно расти, набираться опыта, которого, честно признаюсь, мне ещё не хватает.
– Как ты сам упомянул, в этом сезоне команду возглавил новый тренер. Что его приход значит для клуба и что – лично для тебя?
– Для клуба это шаги в европейском направлении. Клуб хочет развиваться, расти, двигаться дальше. Думаю, поэтому руководство и приняло такое решение. Молодой тренер, у которого есть некоторый опыт работы с командой, но совсем нет опыта Лиги чемпионов. Он учится, растёт вместе с командой. Да, как и любой человек, порой ошибается, сам же это и признаёт. Патрик – амбициозный, а такой человек может добиться многого. Он поменял всё кардинально. Привёл с собой тренера по физподготовке, которому доверяет всю её полностью, а сам работает только в плане тактики. То есть каждый занимается своим делом. Какие это даст плоды, покажет время. Пока только первый сезон, он сложный: нам было тяжело перестраиваться. Об этом сейчас много пишут, говорят: правильно ли тренер использует своих игроков – кто-то хвалит, кто-то ругает. Но руководство ему доверяет, он работает, мы работаем – «караван идёт». Думаю, нужно время, и показательным будет уже следующий сезон.
– Что ещё изменилось в твоей жизни за этот год?
– Вроде бы ничего. Как жил, так и живу. Даже не изменил свой рацион. Хотя новый тренер пришёл со своей диетой – кому-то набрать вес, кому-то сбросить, кому-то держать его. У меня всё по-прежнему: семья, дом и всё остальное. Единственное – стало больше разговоров о втором ребёнке, подумываем об этом (улыбается).
– Цитата из того же интервью: «Для меня главное – выходить на площадку. А на какой позиции – вопрос второстепенный». Игрового времени у тебя стало больше, а что насчёт позиции — на какой тебе комфортнее или на какой ты себя чувствуешь уверенней?
– У меня всегда была мечта – вернуться играть в центр. Но это такое дело… Хотя на сборах тренер иногда выпускал меня на замену Айденаса. Я подписан на свою позицию, значит, нужен команде именно на этой позиции. Меня устраивает играть в нападении на краю. Как я уже говорил, есть «минусы», которые я вижу, над которыми надо работать, чтобы быть лучшим, чтобы расти, а расти есть куда. А в защите мне нравится сейчас вторым номером, это доверие. В этом смысле всё хорошо. Для меня лично это в какой-то степени удачный сезон.
– Выступление Мотора в ЛЧ в этом сезоне: что было положительного, что отрицательного? Доволен ли своей игрой?
– Были сложности. Мы иногда теряли нить игры там, где должны были выходить и спокойно, казалось бы, брать своё. Была неудачная выездная игра против Монпелье, где мы опять же сделали много потерь. Хотя были и очень хорошие матчи: в Португалии, дома против турков, против Монпелье в заключительном туре. Ну и вот, дома могли бы увереннее сыграть со Скьерном. Возможно, был бы бо̀льший разрыв, и увереннее чувствовали бы себя на выезде. А на выезде, можно сказать, один человек сделал игру. Хотя, это, конечно, очень хорошая команда, которая показала уровень теперь уже Веспрему и вышла в ¼ финала Лиги чемпионов. Я, честно говоря, теперь за них болею, желаю им удачи и пройти дальше. Было бы неплохо, если бы они выиграли Лигу чемпионов (смеётся). Хотя и так понятно, что мы уступили достойному сопернику.
Что касается моей игры, то я уже говорил, что вижу проблему с процентом реализации. На выезде в Турции, по-моему, 3 или 4 не забил, в Чехове… Не важно, где. Я спрашиваю, в первую очередь, с себя: «Будь стопроцентником!» Я теперь получаю больше времени, так что надо работать, постоянно доказывать, играть на уровне, чтобы быть ещё более полезным команде.
– С 1 по 6 апреля прошли сборы нашей главной национальной команды и тоже с новым главным тренером (Иваном Ивановичем Фучеджи – прим.авт.). Какие остались впечатления по этому поводу?
– Могу сказать, что я рад, что получил опять вызов в сборную (более того, единогласно был избран её вице-капитаном – прим. авт.). Я понимал, что новый тренер может всё радикально поменять, например, пойти на полное омоложение сборной. А так – я вызван, я в списке и очень этому рад.
Иван Иванович действительно всё поменял: он пришёл со своей тактикой, со своим видением гандбола. Это был ознакомительный сбор. Мы поняли, чего от нас хочет тренер, он увидел, на что мы способны. Единственное, чего я опасаюсь, чем, кстати, поделился с тренером – что многое изменилось, и у нас мало времени на подготовку. В то же время, есть приятная новость: будет еще один сбор летом со 2-го июня, и планируется выезд на турнир в Италию.
Можно сказать, мы начинаем «с нуля». Все хотят, как сказал в одном интервью Гена Комок, помочь команде выйти на какой-либо форум. Я этого давно хочу. Мы все вместе делаем одно большое общее дело. Ведь до чего дошло – мы уже проигрываем командам, которых раньше и за соперников не считали, не воспринимали их всерьёз. Так что теперь нужно «с низов» всё поднимать. Мы сами от себя требуем, но начинать, мне кажется, надо с детско-юношеского гандбола, поднимать с коленей этот вид спорта. Чтобы мы не стали, если можно так выразиться, гандбольными динозаврами.
– Год назад ты говорил, что ощущаешь себя лет на 20. Сколько сегодня лет Захару Денисову?
– Вот недавно был день рождения – 21, получается (смеётся). Это сложный вопрос. Иногда бывает, игры отыграешь, неделю тяжело физически отработаешь – утром встанешь, еле кости соберешь. И думаешь, точно скоро 30 уже. А иногда начинаешь дурачиться и ловишь себя на мысли, что лет 15, не больше (улыбается). В общем, душой молод, физически чувствую себя хорошо, психологически тоже. Главное, что в душѐ и в голове, ведь всё идёт оттуда. Ну, и чтобы здоровье не подводило.
– Какие цели сейчас ты ставишь перед собой? Чего не хватает для полного счастья?
– Мои личные цели – поднять процент реализации, совершенствовать игру. Для этого я всегда и выхожу на площадку – чтобы расти и двигаться дальше. Командные цели тоже понятны – завоевать «золото» чемпионата и Кубок Украины. Ещё одна цель – открыть обновлённый Дворец спорта. У нас все этого ждут, действительно, с нетерпением. Я уже говорил в интервью, что играть Лигу чемпионов в «Юности» – это манит, этого хочется, это мечта.
Так что командные цели – самые высокие. Я думаю, если попасть в Финал четырёх Лиги чемпионов, никто «против» не будет: ни в клубе, ни в руководстве, ни в стране. А кто будет возражать, мы его камнями забросаем (смеётся). В общем, цели, как и у всех адекватных правильных спортсменов, максимальные.
Ну, а по жизни – воспитать из вот этого маленького человечка (Матвею, сыну Захара – 4 года – прим.авт.) хорошего человека. Будем пока беседовать с женой о втором ребёнке. А может, от бесед перейдём к делу (смеётся). Посмотрим, время покажет. В этом смысле немного настораживают наши реалии, время и действительность, в которых мы живём. Да, сегодня всё хорошо – есть работа, зарплата, дом. А что будет через год-два? И возникают переживания и разные мысли. Я не прочь иметь много детей, но нужно же вырастить их в достойных людей и обеспечить тоже нужно. Так что планы-задачи есть. Думаю, работаю и иду к этим целям.
ГК Мотор