Завтра в Сочи стартует «гвоздь программы» Игр-2014 - олимпийский турнир хоккеистов.
Андрей КУЗНЕЦОВ
из Сочи
На московском чемпионате мира-2007 в микст-зону заходил Скотти Боумэн. И с улыбкой сравнивал битву корреспондентов за право протолкнуть диктофон в радиус «пять метров вокруг суперфорварда» с типичным матчем чемпионата АХЛ.
На сочинской Олимпиаде Александр Овечкин вновь стал одной из самых желанных персон для журналистов. После вчерашней тренировки в микст-зоне нападающий «Вашингтона» был нарасхват.
- Судя по тому, какие эмоциональные сообщения вы публикуете в своем твиттере, от Сочи вы в восторге?
- Такое раз в жизни бывает. Тут прекрасно! Мы наконец-то собрались командой. Все, слава богу, живы и здоровы, приехали без травм.
- Даже Дацюк?
- Об этом пусть говорят врачи с тренерами.
- После трансатлантического перелета вас наверняка «накрывает».
- Не без этого. В два часа дня ужас как хотелось спать. Но пришел на помощь друг Сема, потащил в раздевалку. Собрались всей компанией и пошли.
- «Вашингтон пост» пишет, что Малкин, Дацюк, Ковальчук и Овечкин - русские хоккейные «Битлз». В том смысле, что в феврале-2014 вашей популярности позавидовала бы и знаменитая ливерпульская четверка в свои лучшие годы.
- Я уже ощутил весь этот ажиотаж. Особенно в Олимпийской деревне. Ребята, что там работают, постоянно подбегают с просьбами об автографе или фотке. И ведь никуда не денешься, никому не откажешь! Уважаю всех, кто делает свою работу и помогает нам чувствовать себя здесь комфортно.
- Вы привезли на Игры специальные коньки, раскрашенные в цвета российского флага. Долго готовили?
- Идея родилась давно, а на все про все ушел день. Мой вашингтонский друг помогал.
- Как вам тренировалось в тройке с Малкиным и Семиным?
- С Семой никаких проблем не возникло. Играть с ним в одном звене мне комфортно. Ну а про Малыча и говорить нечего. Взаимопонимание хорошее, все мастера, все знают свое дело. Главное, чтобы играли друг на друга во время матчей. Остальное придет.
- Вы были одним из первых участников эстафеты огня Игр-2014. Получается, они в какой-то степени принадлежат вам.
- Если бы Олимпиада принадлежала лично мне, я бы сейчас с вами точно тут не стоял и не беседовал (смеется). Но по пути из аэропорта заметил пару раз свое лицо на плакатах. Не стану скрывать, приятно.
- Особую ответственность из-за этого ощущаете? Представители КХЛ за день до вас убеждали публику, что вся команда помнит Ванкувер. В том смысле, что результат теперь нужен абсолютно иной.
- Сомневаетесь в том, что я ощущаю ответственность? Она на мне, на всех нас. Хороший момент в том, что все в наших руках.
«Малыч, давай, принимай мой пост», - расплылся в фирменной щербатой улыбке Овечкин, спиной почувствовав приближение партнера по сборной. И вперевалочку побрел к новому лесу микрофонов.
***
Евгений Малкин пребывал в приподнятом настроении:
- Насыщенный день. И в самолете поспали, и олимпийскую деревню освоили, и в новом звене потренировались.
- Со своим наставником по «Питтсбургу» Дэном Билсмой вы почему-то летели разными рейсами?
- Да просто из Нью-Йорка три чартера ушло. Хоккеисты-партнеры, кстати, попали на наш борт. Кросби там, Кунитц.
- Олимпийские расклады с Сидом обсудили?
- Нет. Самолет большой, сели в разные концы. Мы-то с нашими сборниками быстро образовали русскую коалицию (улыбается). Болтали на все темы. Не до канадцев было.
- Ваша олимпийская тройка уже понятна, остальные - полная загадка. Дацюк-то не катался...
- Вот сейчас пойду и специально вытащу Пашу на лед. Чтобы вы посмотрели, в какой он хорошей форме (улыбается). Ему пауза во благо. Дацюку просто так комфортнее. Вот увидите, он будет играть на Олимпиаде с первого матча.
- Вы Сочи пока видели только из окна автобуса. А вот ваша мама тут давно. Уже успели расспросить ее про атмосферу?
- А ей некогда было на город смотреть. Она деньги зарабатывать приехала (смеется). Подписывать контракты, проводить акции. Как вы хотели? Все в дом, все в семью (смеется).
***
Владислав Третьяк был единственным, перед кем выставленное по просьбе НХЛПА полицейско-казачье оцепление расступалось утром без вопроса «Кто вы?». Третьяка до церемонии открытия и так узнавал каждый второй. А после увиденного тремя миллиардами пробега с факелом к главной чаше Игр - каждый первый. И даже больше.
- Начинаю понимать, что окружало Гагарина после 12 апреля 1961-го. Сам нынче ощущаю себя космонавтом, слетавшим на Луну и успешно вернувшимся. Проходу не дают! В гостинице, на улице, на арене, в аэропорту. Всем хочется перекинуться парой слов, сделать совместное фото, автограф получить, - рассказывал президент ФХР, направляясь к временному терминалу сочинского аэропорта. В сопровождении исполнительного директора федерации Валерия Фесюка и генменеджера национальной команды Алексея Касатонова.
Спустя час Третьяк вернулся. Впечатления от встречи с игроками у лучшего вратаря ХХ века остались самые радостные.
- Подходит ко мне Овечкин и улыбается: ну, вы зажгли 7-го, Владислав Александрович. Я ему отвечаю: а как по-другому? Ты в Греции от имени хоккея начал, я в Сочи от имени хоккея завершил. И вообще мне понравились лица ребят. Иногда они после долгого рейса выходят измученные и грустные. Сегодня же компания наших звезд была веселой и задорной. Олимпийское, в общем, настроение. Нельзя не отдать должное и профессионализму ребят. Перелет через океан - дело особое. Но после него вышли они, как говорят в мире спорта, свеженькими. То есть ничего крепче сока себе на борту не позволили (улыбается).
- По понятным причинам вы всегда уделяете особое внимание вратарям.
- Оба в отличном настроении. И спортивная форма не хуже - специально смотрел последние матчи НХЛ с их участием. Интересно, что Варламов с Бобровским не сговаривались, но сказали мне одно и то же: «Готовы к бою, хотим начать Олимпиаду уже с первого матча турнира Россия - Словения».
- Любой болельщик на вашем месте первым делом «высветил» бы из толпы Дацюка, подбежал к нему и спросил о здоровье.
- Я поговорил с Пашей на эту тему. Он уверяет, что с ним все нормально.
- Энхаэловцам еще предстоит пройти пик акклиматизации.
- Он придется на третий день после прилета. Как раз день первого нашего матча. Потому-то я и не преувеличиваю, когда говорю: каждая встреча в Сочи для команды будет как финал. Понятно, что Словения слабее американцев или словаков. Но в день встречи с ней придется бороться с акклиматизацией.