Главный тренер сборной Украины об итогах гонки преследования в Сочи.
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
из Сочи
- Если бы на месте Вали Семеренко была Вита, как думаете, смогла бы она на последнем круге выстоять под натиском Туры Бергер и Ко? - обратились мы после финиша преследования к главному тренеру сборной Украины Василию Карленко.
- Я бы не ставил вопрос так. В горах на высоте при большой нагрузке и так ресурсы спортсмена ограничены, а тут еще организм истощен вирусами и микробами, что не может не сказываться. Валя на последнем круге осталась без источников энергии, а в одном аэробном режиме далеко не уедешь.
- Вита Семеренко показала, на что она способна в спринте, а ее десятое место в преследовании подтвердило, что она находится в хорошей форме. Но как быть с не впечатляющими показателями Елены Пидгрушной?
- Пидгрушная - мужественная девушка, она поставила перед собой высокую цель и делает все, чтобы ее достичь. Но мы предполагали, что Лене может быть очень тяжело в Сочи. Хотя доктора и поставили ее на ноги, нет уже температуры, да и внешних признаков инфекции тоже нет, но организм до конца так и не восстановился после болезни. Это касается не только Пидгрушной. Практически вся команда переболела на этапе подготовки к Олимпиаде. Конечно, это минус всем нам, не уберегли. Но сделать это было крайне тяжело.
Впереди командные виды, в которых мы традиционно сильны и на которые, собственно, и настраивались изначально. Никто ведь не скрывал, что главную ставку делаем на эстафету. То, что Вита завоевала медаль в спринте, первую за восемь лет на Олимпиадах для Украины, это огромный плюс! Потому что казалось, что в нашу команду уже перестали верить. Правда, блеснуть смогли пока только женщины, мужчины про себя еще не заявили в полную силу.
- Говорите «еще», значит, болельщикам можно все-таки надеяться на то, что сильная половина команды поддержит почин женщин?
- Я говорю не о сегодня, и даже не о завтра, это длительный процесс. Чтобы выступать на высоком уровне, нужно постоянно работать на развитие вида спорта в стране. Я не хочу жаловаться сейчас во время Олимпийских игр. Тем более что государство, федерация, и Национальный олимпийский комитет для нас много сделали. Но речь идет о последних пяти-семи годах, а до этого были большие пробелы. И сегодня мы пожинаем плоды того, что когда-то не было денег, чтобы обкатывать резерв.
Женская команда смогла выйти на высокий уровень, у мужчин есть ряд проблем. Но я бы не хотел сейчас о них говорить. Закончится Олимпиада, тогда подведем итоги и сделаем выводы. Одно можно сказать уже сейчас: чтобы быть на высоте в биатлоне, да и в других видах спорта, нужен беспрерывный процесс подготовки и основного состава, и резерва, и, естественно инфраструктуры.
А на данный момент мы имеем серьезные проблемы даже с пребыванием в шенгенской зоне. Подсчитав, сколько времени занимают этапы Кубка мира и промежутки между ними, мы ужаснулись. 122 дня, а разрешено пребывать в шенгене только 90. И я пока не знаю, как мы будем решать эту проблему.