У первого за 20 лет российского призера Игр в могуле на следующий день после завоевания бронзовой медали Олимпиады-2014 не было времени нормально пообщаться со своей семьей.
Дмитрий АФОНИН
из Красной Поляны
Жена Александра Смышляева Ольга в момент выступления находилась дома и смотрела соревнования по телевизору.
– Я очень сильно переживала и волновалась еще за день до старта, – говорит она.
– Хотя знала, что Саша легко пробьется в финал, знала, что он достоин бороться за медаль. Но это спорт, и случиться может все что угодно.
Во время каждого спуска Саши я очень сильно переживала. Закрывала уши и глаза, и лишь одним глазом посматривала: доехал или нет.
Было страшно за Сашу, хотя он и профессионал, умеет бороться и побеждать.
Я вообще рада и счастлива, что он не зря вложил столько трудов. Его спортивная мечта осуществилась. Его трудолюбие дало свои плоды.
– Насколько быстро вам удалось связаться с Александром после завершения соревнований?
– Сразу не удалось поговорить. Только после цветочной церемонии смогли перекинуться парой слов. Но поговорить по-человечески нам до сих пор не дают. Как только Саша мне звонит, сразу по второй линии ему или мне начинают дозваниваться корреспонденты. Сказали только друг другу, что все хорошо, я его поздравила. Саша заметил, что хочет домой и очень устал. Но он доволен. Я горжусь им, он молодец.
– После финиша Александр назвал дочь своим талисманом. Она смотрела соревнования?
– Дочка недосидела. Уснул ребенок. Ждала-ждала, и не смогла. У нас была уже полночь, когда начался старт. Поэтому и не смогла досидеть до папиного спуска. Но она все равно еще не очень понимает. Когда я ей показываю видео и говорю, что папа привезет медальку домой, что он ее для тебя завоевал, просто говорит: "Папа молодец!"
– На ваш взгляд, мог ли Александр рассчитывать на более высокое место?
– Насчет первого места я, конечно, сомневаюсь, потому что Александр Билодо очень сильный спортсмен. С технической стороны Саша мог с ним бороться и, бывало, обыгрывал в параллельном могуле. Но вот насчет прыжков я, конечно, сомневаюсь. Потому что у Билодо более сложные прыжки.
Второй же канадец Микаэль Кингсбери в этом сезоне катался очень хорошо, занимал первые места. Тоже очень сильный, молодой и перспективный спортсмен, его до Олимпиады даже прозвали Королем могула. Но финальный проезд Микаэля в Сочи лично меня не впечатлил. Мне кажется, он не смог адаптироваться к нашей олимпийской трассе. Кингсбери способен ездить гораздо лучше, прыгать сложнее и выше. И почему его вытянули на второе место – непонятно.
Даже когда он приехал на финиш, по его лицу было видно, что проезд не удался. Он понял, что даже не будет в тройке, и не думал, что судьи поставят его на второе место. Мне кажется, серебряная медаль даже для него стала неожиданностью. Наверное, за былые заслуги его оставили в троечке, но почему-то на втором месте.
Родители Смышляева смотрели соревнования на стадионе в экстрим-парке "Роза Хутор". Звонок корреспондента "СЭ" застал их во время прогулки по Олимпийскому парку. Отец бронзового медалиста сочинских Игр Александр Геннадьевич сказал, что у него во время выступлений сына дрожали ноги, и предположил, что сейчас весь Чусовой празднует успех земляка.
Что же касается мамы Смышляева, Галины Александровны, то, по ее словам, во время выступлений Александра она испытывала самые разные эмоции.
– Я переживала страх и гордость, и радость, – рассказала мать фристайлиста. – Мы и плакали, и смеялись от души. Болели за него и душой, и телом. После расцеловали все, что могли. Гордость переполняла. Наш ребенок завоевал такую награду! Это дорогого стоит. Саша долго к этому шел. Думаю, наше присутствие ему помогало. Он молодец.
– Вы часто смотрите за сыном на соревнованиях?
– Мы живем в Чусовом, и раньше там очень часто проводились соревнования, но сейчас все реже и реже. Да и Саша теперь выступает на Кубке мира. Так что, это единственное выступление, которое мы могли посмотреть.
– Отмечали завоевание медали?
– Нам было не до празднований. Нужно было скорее прийти в себя. Мы и так уже перенервничали, эмоции просто переполняли. А возраст у нас уже не тот, чтобы так активно праздновать.
– Что-то еще на Олимпиаде вам удалось посмотреть?
– Мы смотрели фигурное катание, а сейчас идем на награждение сына. Завтра культурные мероприятия. Мы ходим здесь, любуемся, отдыхаем.
– Россия ждала олимпийской медали в могуле 20 лет... - начал я разговор со Смышляевым.
– А я – 26 лет. И вот наконец дождался. В последние три года проделал очень много работы с новым тренерским составом. Было очень тяжело. Но теперь мы видим плоды.
– Насколько вам помог фактор родных стен?
– Безусловно, помог. Это не передать словами – когда ты стоишь на старте и толпа просто ревет.
– Зрителей и болельщиков было слышно наверху, когда вы стоите в начале склона?
– Слышно – не то слово. Как будто стоишь рядом со всеми.
– Что у вас творилось в голове, когда стояли наверху, на старте?
– Я старался отключиться от всего. Думал о дочери… Она – мой талисман.
– Кому посвящаете медаль?
– Конечно, дочери.
– Кто за вас болел в Сочи?
– Мои родители здесь.
– То, что мы настояли на нашей конфигурации трассы, – это плюс?
– Конечно.
– Не обидно, что судьи поставили Кингсбери более высокие оценки?
– Нет. Конечно, была мысль, что он проехал не чисто. Но все-таки он и Билодо этот сезон отпахали и заслужили.
– Как будете отмечать?
– Пока не думал. Еще куча времени на допинг уйдет. Дома буду еще не скоро.