СОЧИ-2014
Россиянка Елена Яковишина, показавшая 24-е время в супергиганте на Олимпиаде в Сочи, поделилась досадой от такого результата. Этот старт был для нее последним на Играх-2014.
Дмитрий АФОНИН
из Красной Поляны
– Разочарования как такового особо нет, – заметила Яковишина. – В принципе есть только досада.
Я сегодня рискнула, сделала все, что могла. Но риск, конечно, не оправдался. Наверху я допустила ошибку, и еще перед финишем. Но это спорт, это игра.
– Как саму трассу оцените?
– Она достаточно техничная. Плюс тот факт, что на финишном участке мягковато, тоже добавляет сложности. Где-то надо ехать жестче, особенно наверху, а где-то мягче, чтобы не передавливать лыжу и не потерять ее.
– Вы говорили, что вам по душе не скользящие трассы, а летучие. Эта трасса к какой категории относится?
– Эта посередине. Первые пять ворот достаточно "жесткие". К сожалению, я ближе к пятым воротам потеряла линию. Слишком рисковала. Остальная часть поворотистая и пологая. Надо было ускоряться. Это было непросто, но я пыталась сделать все, что я умею на таких трассах. Я знаю свои минусы и над ними работаю, но и плюсы стараюсь улучшать.
– Вы уже не первый год в спорте. Чувствуете прогресс?
– Конечно. У меня был период, когда немного топталась на месте. Но прогресс был в техническом плане. Сейчас он идет и соревновательном смысле. Самое главное – не сбавлять темп, не расслабляться, продолжать так же работать, использовать все соревнования, особенно Олимпиаду, для подготовки к будущим Играм в Корее. Чтобы некоторые нюансы потом уже помогали.
Хочу сказать огромное спасибо всем, кто проводил эти соревнования, всем волонтерам. Ребята стараются, несмотря на то, что у них бывают трудности с жильем и питанием. Они делают Олимпийские игры, помогают их провести. Огромное им спасибо за колоссальный труд.
– У вас есть небольшие проблемы со слухом. Мешают ли они вам как-то в спорте?
– На самом деле я этого вообще не стыжусь и могу говорить об этом открыто. Это где-то может вдохновить слабослышащих людей. Потеря слуха у меня небольшая – второй степени, двусторонняя. Возможно, это с рождения, точно неизвестно.
Я и без аппарата могу слышать достаточно хорошо. Можно сравнить это с тем, как слышит человек, вышедший из клуба. Но с аппаратом я могу слышать, как любой нормальный человек.
Мало кто замечает, что я ношу аппарат. На самом деле не стоит стыдиться этого. Очень редко попадаются люди, которые удивленно смотрят на тебя, все относятся спокойно, с пониманием. Это даже какая-то моя изюминка в горнолыжном спорте.
– Вы еще будете выступать в Сочи?
– К сожалению, нет. Завтра улетаю, далее буду отдыхать пять дней и потом отправляюсь на этапы Кубка Европы.