28-летний уроженец Сеула Виктор Ан завоевал свое четвертое олимпийское золото в карьере, выиграв соревнования на дистанции 1000 м.
Владас ЛАСИЦКАС
из "Айсберга"
- Прошло восемь лет с тех пор, как я завоевал свое первое олимпийское золото, - начал свою беседу с журналистами Ан. - Сегодня я очень сильно нервничал, внутри меня бушевало столько эмоций, что было тяжело все это сдерживать.
Я до сих пор не могу поверить в то, что выиграл. Честно признаюсь, на меня сегодня произвела большое впечатление поддержка зала. Как болельщики аплодировали – это же просто невероятно!
Рад, что осчастливил всех этих людей. Я приехал в Россию, именно для этого. Причем все помнят, что я приехал сюда в очень тяжелый момент своей спортивной карьеры – после травмы. И мои тренировки здесь немного отличались от того, что было раньше.
Мы вместе с тренерским штабом искали и подбирали необходимый вариант. Время идет, и сейчас мне уже тяжелее даются длинные дистанции, например - "полуторка". А вот на "пятисотке" и "тысяче" я чувствую себя гораздо лучше и уверенней. Что и продемонстрировал.
- Так же вы сегодня не смогли сдержать эмоций и расплакались…
- На самом деле, я едва не разрыдался уже в первый день олимпийского турнира, когда завоевал бронзу на дистанции 1500 м. Но тогда сдержался и сказал себе: "Я должен добраться до золота! Непременно!". Восемь последних лет, со времен Игр-2006 в Турине, я жил мыслями и мечтами об олимпийском золоте. И, конечно же, для меня это была основная цель.
- Из всех своих четырех золотых олимпийских медалей - эта хоть как-то выделяется?
- Думаю, что нынешняя золотая медаль - особенная. Сегодня выходя на лед, я просто хотел показать свой лучший результат. И все получилось. Теперь я первый в истории шорт-трека спортсмен, у которого в активе четыре олимпийских золота.
- Можете вернуться на несколько лет назад и вспомнить насколько тяжело вам дался период восстановления после травмы?
- Я очень хотел продолжать заниматься шорт-треком, но понимал, что это будет нелегко. Желание соревноваться было велико, и я попытался сделать все возможное для возвращения. В России мне предложили лучшие условия для тренировок из всех возможных. И этот выбор много значит для меня. Просто все спортсмены всегда хотят доказать, что они лучшие. Для каждого из нас важно добиваться поставленных целей. Так что переезд в Россию – это было лучшее решение, из тех, что я мог в тот момент принять. Поэтому я благодарен всей нашей команде за эту победу и за то, что они помогли мне реализовать все свои цели. Но у нас еще есть эстафета, попадание на подиум в которой, станет настоящей наградой для нас всех.
- Вы понимаете, что за последнее время подняли российский шорт-трек на небывалый до этого уровень?
- Когда я ехал в Россию, то, конечно же, у меня были свои ожидания. Но на самом деле все российские спортсмены уже тогда находились на достаточно высоком уровне. И в дальнейшем работая вместе, мы поднялись на еще более высокую ступень. Спасибо всем тем, кто помогает нашему виду спорта в России. Уверен, что на последующих стартах мы вас так же не подведем.
- У вас есть свой какой-то ритуал перед выходом на лед?
- Нет. Я думаю, что вряд ли именно это решает исход соревнований. Олимпийская медаль – это то, что дается нам с неба. Но каждый спортсмен для того чтобы завоевать эту награду, выкладывается очень сильно. Результат зависит от того, насколько ты отдаешься на тренировках. И я хочу, чтобы все люди понимали, как тяжело спортсменам приходится для того чтобы затем стоять на подиуме. Поэтому я стараюсь по максимуму использовать свои силы, а не думать о каких-то ритуалах.
- Вы читали, что сейчас пишут про вас в корейской прессе?
- Я читал многие статьи о себе и часто думаю об этом. Мне действительно есть, что сказать в ответ. Но я хочу сделать это по окончании Олимпийских игр. Я расскажу все, что я думаю и что у меня в душе. Но после. Понимаете, у меня нет проблем, например, с корейскими спортсменами. Сегодня после финала я обнял одного из своих младших корейских товарищей. Зачем? У него тоже был сложный забег, и он так же приложил много усилий для победы. Поэтому я хотел поздравить его с завершением этих соревнований. Сейчас много обсуждается мой переезд в Россию. Но я уехал сюда, потому что мне нужна была хорошая атмосфера, в которой я мог бы спокойно тренироваться. И здесь я ее нашел.