Мужской биатлонный масс-старт, который должен был состояться вечером, перенесен из-за тумана. Теперь гонка запланирована на понедельник и начнется в 8.00. Конечно, если позволит погода.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Красной Поляны
Спускались с лыжного на биатлонный стадион в четыре часа вечера - радовались.Идти под солнышком и быть при этом выше туч - бесспорное удовольствие. А я с коллегами именно там и был, выше туч. Плотное их кольцо застряло где-то между биатлоном и долиной, в то время как на "Лауре" все было в ажуре.
Затем судьба отправила меня на интервью с интересным собеседником. Точнее, собеседницей - двукратной олимпийской чемпионкой Ольгой Медведцевой. Итоги этого разговора будут опубликованы в ближайших номерах "СЭ", а пока скажу о другом.
С Медведцевой мы сидели в помещении без окон - офисе пресс-службы биатлонного стадиона, любезно предоставленном в наше распоряжение самой пресс-службой. В середине разговора Ольге позвонил из Красноярска муж - олимпийский чемпион Валерий Медведцев. И сказал, что мужской олимпийский масс-старт отложен из-за тумана.
Выглядело это забавно, если учесть: заходили мы в офис при ярком солнце. Зародилось, однако, и беспокойство, поскольку перенос олимпийской гонки - жуткий форс-мажор.
Выдвижение на открытый воздух усилило тревогу. "Лауру" окружил не туман - густое облако. Видимость, несмотря на яркие фонари, составляла не более 30-40 метров. Количество народа, фотографирующего весь этот беспредел, не поддавалось исчислению. По стрельбищу бродили официальные лица и сыпали во все стороны взаимоисключающими комментариями.
Поначалу старт гонки перенесли на час, то есть на 18.00. С течением времени стало ясно: масс-старт скорее не состоится в это время, чем наоборот. Поползли слухи о переносе гонки на 19.00, при том что максимальное время задержки, по правилам соревнований, как раз и может составлять два часа.
Туман не крепчал, но и не слабел. Зрители на трибунах и полный пресс-центр журналистов продолжали ждать у гор погоды. Кто-то вспомнил об отмене уже начавшейся гонки на Олимпиаде-1998 в Нагано, выигранной на следующий день Бьорндаленом. В общем, было нескучно.
А потом пришло известие: масс-старт перенесен на 8.30. И вслед за ним второе - на 8.00. Пресса принялась яростно телеграфировать о ЧП по всем видам связи, а зрители без особой радости повалили с трибун. Самой популярной темой их разговоров являлось время, в которое придется просыпаться в понедельник, чтобы все-таки посмотреть незатуманенный масс-старт.
Время показало, что решение о переносе гонки было правильным. К восьми часам вечера туман над "Лаурой" совершенно не видоизменился и на просьбы: "Облаком, сизым облаком, ты улети к родному дому" не реагировал. Рассеять его с гарантией может лишь утреннее солнце. В эти дни оно в краснополянских горах на редкость безудержное.