Экипаж Александра Зубкова занимает первое место в четверках после двух попыток на Олимпиаде в Сочи.
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Красной Поляны
После того пира, который устроили Зубков и Воевода в соревнованиях двоек, заезды четверок мы ждали с особым трепетом.
В этом виде у нас пока нет своих чемпионов.
Даже в славные советские времена наш Владимир Козлов и его экипаж довольствовались лишь бронзой Калгари-88.
И здесь, в Сочи, российские спортсмены впервые замахнулись на победу в олимпийской классике, не случайно вынесенной на последние выходные Игр.
Замахнулись, надо сказать, давно, еще до старта Олимпиады, только какое-то время этот замах не был подкреплен ничем, кроме того факта, что мы будем спускаться по домашней трассе. Но когда Зубков буквально вынес всех маститых фаворитов в первой бобслейной дисциплине, конкуренты уже заговорили в открытую: русские – фавориты номер один.
Как сказал после победы в параллельном слаломе Вик Уайлд, только что выигранное золото чаще не расслабляет спортсмена, а, наоборот, накладывает на него дополнительную ответственность. Мол, после громкой и долгожданной победы на следующий старт выходишь с одной мыслью: планка установлена, и любое место ниже первого будет расценено как неудача.
Вот и на Зубкова вторую золотую медаль многие повесили заранее. Рискованно? Пожалуй. Но спортсмен уровня Александра должен уметь не только удивлять недооценивших его соперников, но и оправдывать ожидания слишком оптимистичных соотечественников. Потому что профессионал.
Первую попытку четверка Зубкова провела отлично, оторвавшись на шесть сотых от немецкого экипажа Максимилиана Арндта – вице-чемпиона мира 2012 года, и на семь – от олимпийского чемпиона Ванкувера американца Стивена Холкомба. Учитывая, что отрыв от остальных преследователей исчислялся уже в десятых долях, то казалось, что тройка сформировалась.
Однако все карты лидерам спутала вторая сессия, в ходе которой перевернулся боб канадского экипажа во главе с Джастином Криппсом. К счастью, спортсмены не пострадали, однако тяжелая машина изрядно исполосовала трассу, и в некотором выигрыше оказались те, у кого сильнее разгон. Потому что даже опытные пилоты не могли предположить, какие сюрпризы преподнесет несколько измененная структура покрытия.
Оскарс Мелбардис из Латвии мастерски воспользовался ситуацией и во второй попытке отыграл у Зубкова больше двух десятых, прыгнув с пятого места на второе. И приблизившись к россиянам на расстояние в четыре сотых.
– Вы все видели, перевернулся канадский экипаж, и трасса немного испортилась, – сказал, уходя с трассы, лаконичный Зубков. – Это сказалось. Ждем завтрашнего дня, будем бороться. Спасибо.
– В первом заезде нам не удалось избежать ошибок на трассе, да и старт был не такой, каким должен был быть, – отметил в свою очередь Мелбардис. – Тем не менее, второй заезд мы провели намного лучше.
Что ж, сегодня, можно сказать, Зубкову придется начинать все сначала. Но учитывая то, что в третьей попытке наш экипаж будет стартовать первым, по свежей трассе, можно надеяться, что удастся снова оторваться от преследователей. Ну а в решающем заезде положимся на мастерство и удачу.
Мужчины. Четверка. 2-й заезд. 1. Зубков/Труненков/Негодайло/Воевода (Россия) – 1.50,19 (54,82 + 55,37). 2. Мелбардис/Дрейскенс/Вилкасте/Стренга (Латвия) – 1.50,23 (55,10 + 55,13). 3. Арндт/Хюбенбеккер/Редигер/Путце (Германия) – 1.50,35 (54,88 + 55,47). 4. Холкомб/Томашевич/Лэнгтон/Фогт (США) – 1.50,36 (54,89 + 55,47). 5. Флоршюц/Джошуа Блум/Кевин Куске/ Кристиан Позер (Германия) – 1.50,48 (55,06 + 55,42). 6. КАСЬЯНОВ/БЕЛУГИН/ХУЗИН/ПУШКАРЕВ (Россия) – 1.50,52 (55,11 + 55,41)... 15. ЗАХАРОВ/ХРЕНКОВ/МОИСЕЕВ/МОКРОУСОВ (Россия) – 1.51,27 (55,74 + 55,53)