Как оцениваешь свой результат на Универсиаде?
Результатом не доволен, но к Универсиаде ничего не смог поделать, так как был травмирован. После турнира «Азовмаш» и вплоть до Универсиады я вообще не тренировался. У меня даже не было «ковра», я только бегал кроссы. Лишь за неделю до начала Универсиады у меня была сгонка веса и пуш-пуш, благодаря этому я добрался до пьедестала. А вообще, считаю, я должен был бороться в финале, если бы был в необходимой форме. А там уже кто знает, что бы было.
Что скажешь об организации этого мероприятия в Казани и можно ли сказать: Универсиада для студента, как Олимпиада для профессионального спортсмена?
Организация была действительно на высочайшем уровне. Встреча, расселение, питание и организация – такого я еще не видел нигде. Я еще не был на Олимпиаде, но по сравнению с чемпионатами Европы и мира, уверен - это событие было на уровень выше.
А если сравнить Универсиаду как для студента, а Олимпиаду для профессионального спортсмена, то в моем весе, в 60 и 84 кг можно смело сравнивать, потому что в этих трех весах боролись чемпион и призеры Олимпиады в Лондоне.
Какое твое отношение к новым правилам борьбы?
Если говорить в общем, то эти правила тяжелее предыдущих, но можно и к ним приспособиться. Тут главное больше практики, чтобы перестроиться и все будет хорошо. А лично мне эти нововведения нравятся, борьба стала яркой. Раньше борцы закрывались, хватались за пальцы, а сейчас нужно активными действиями зарабатывать баллы. Хоть я и не любитель бороться все 6 минут, но однозначно – новые правила намного интереснее, как для самих борцов, так и для зрителей. Хочется прийти к тому, чтобы набрать форму и хорошо подготовиться к новым правилам, по этим правилам я когда-то боролся. К прошлым правилам я приловчился, сейчас нужно время, чтобы перестроиться и вновь вспомнить новые-старые правила.
Как ты попал в борьбу?
В школе тренера ходили по классам и собирали в секцию. С первого класса я стал заниматься греко-римской борьбой
Интересовался ли другими видами спорта?
Параллельно с борьбой я заинтересовался футболом. Но это увлечение было не долгим, мама настояла на борьбе, видимо сочла борьбу более серьезным видом спорта для меня.
Есть ли в твоей семье спортсмены и как они относятся к твоему выбору?
К моему выбору вся семья относится хорошо, ведь именно мама настояла на том, чтобы я пошел на борьбу и продолжал бороться, когда я не хотел ходить на борьбу в детстве. Папа к спорту отношения не имеет, а мама занималась легкой атлетикой, волейболом и теннисом непрофессионально, хотя у нее было желание быть профессиональной спортсменкой. Супруга тоже не имеет отношения к спорту. А среди моих братьев, всего нас пятеро в семье, двое старших тоже занимались борьбой, у них довольно-таки неплохо получалось, но плохая компания, дурное влияние стало преградой для их дальнейшего участия в спорте. В результате спортсменов в нашей большой семье осталось двое, я и мой младший брат Женя.
Как ты оцениваешь результаты своего брата Евгения Пышкова, после переезда в Крым?
Результаты Жени, конечно, стали лучше, чем были в Луганске. Но это зависит не от переезда Жени в Крым, а из-за того, что он начал тренироваться. В Луганске у Жени не было тренера, который бы мог над ним стоять и заставлять тренироваться, а еще не было никаких условий. А так как в Крыму ему предложили все условия, зарплату, питание, и тренер постоянно стоит над ним, и зал под боком – появляется результат. Если бы такие условия предоставляли другие области и города, как это делает Судак, то у многих борцов результаты были бы выше.
Какие были ощущения, когда ты боролся против брата на последнем чемпионате Украины в Запорожье?
Никогда не хочется бороться против брата, поэтому чувства неприятные. Даже выходить на один ковер в борцовской форме друг против друга не хочется. На тренировках с удовольствием, а на соревнованиях даже нет никакого настроя на схватку. Семейные ценности дороже спортивного результата.
Филипп Кадыров Пресс-центр ФГРБУ